Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Татуировка для директора. Руководители не возражают против имиджевых вольностей персонала.


Мьеликки Орг
Источник: Ведомости

Чуть больше 10 лет назад тату плавно и без особого шума переселились с мощных мат­росских бицепсов на изящ­ные плечики кинозвезд и прочих субтильных знамени­тостей. Теперь татуировка ос­ваивается в еще

Чуть больше 10 лет назад тату плавно и без особого шума переселились с мощных мат­росских бицепсов на изящ­ные плечики кинозвезд и прочих субтильных знамени­тостей. Теперь татуировка ос­ваивается в еще более неожи­данной среде - среди офис­ных сотрудников.

В компании Ford Motor татуиров­ки и пирсинг разрешают всем со­трудникам вплоть до самого вы­сокого руководства. Ограничения существуют только для рабочих: сережки, штанги и прочие укра­шения не должны противоречить технике безопасности на рабо­чем месте. Приблизительно так же обсто­ит дело и в других крупных ком­паниях - в корпорации Boeing или в юридической фирме Wilson, Sonsini, Goodrich & Rozati.

Винсен Вайнер, художник по татуировке из Лос-Анджелеса, рас­сказывает, что сегодня делать тату хотят все - от федерального су­дьи до отправившегося на покой вице-президента какой-нибудь корпорации. "Сейчас татуировка уже не мо­жет считаться элементом некоей субкультуры", - считает Вайнер, который, прежде чем перебраться в Лос-Анджелес и целиком посвя-.тить себя любимому увлечению, работал директором по операци­ям в одном из хеджинговых фон­дов в Сан-Франциско.

В наше время в офисах круп­ных компаний все чаще можно встретить сотрудников с татуи­ровками. Однако объясняется это отнюдь не радикальными измене­ниями корпоративной политики. Просто руководство компаний, как правило, предоставляет ре­шать этот деликатный вопрос о внешнем виде сотрудника менед­жерам, которым этот сотрудник подчиняется напрямую. Кроме того, компании, демон­стрирующие в этом отношении известную либеральность, скром­но признаются, что просто идут в ногу со временем и с понимани­ем относятся к вкусам своих мо­лодых сотрудников.

Благодаря интересу к татуировкам рынок этих услуг стал в США одним из наиболее стремительно расту­щих, а слово "тату" - одним из на­иболее популярных, если судить по результатам поиска в Интерне­те. Художники по татуировке со­общают, что за последние 10 лет их заработки увеличились вдвое. По статистике Alliance of Professional Tattooists, 30 лет на­зад татуировки носил один американец из 100. Теперь количество обладателей татуировок суще­ственно увеличилось, их носит каждый 10-й американец. Причем самыми увлеченными поклонни­цами этого древнего искусства оказываются, как ни странно, женщины в возрасте от 20 до 40.

Нередко встречаются такие персонажи, как Пол Хемпел. Хем-пелу 54 года. Он старший испол­нительный юрист в бостонской корпорации Inverness Medical Innovations, которая занимается производством медицинской продукции. Первую татуировку он сделал себе пять лет назад. Сейчас верхнюю часть его торса украшает многосложная картин­ка, в которой можно увидеть птицу-феникс, дракона и орла. На ногах изображены лев и знак "инь и ян". В левом ухе юрист но­сит бриллиантовую серьгу. "Люди часто говорят: "Юрист крупной корпорации - и весь в татуировках!", - рассказывает Хемпел, чья боевая раскраска не­изменно приковывает взоры на корпоративных пикниках. - Дру­гим наоборот - нравится. По их мнению, это круто, когда один из топ-менеджеров корпорации вы­глядит в чем-то неформально. При этом следует заметить, что, когда Хемпел облачен в деловой костюм, его татуировок никто не видит.

По данным сайта Vault.com, который в 2001 г. глу­боко исследовал тему "Татуиров­ки и корпоративные правила", ча­ще всего татуировки делают так, чтобы их было легко спрятать под одеждой, - на спине, на руках и на ногах. Впрочем, терпимость к татуировкам, пирсингу и иным видам боди-арта демонстрируют далеко не все компании.

Например, кор­поративные правила корпорации Wal-Mart Stores запрещают пирсинг на лице и требуют, чтобы со­трудники прикрывали оскорби­тельные татуировки, коими в компании считаются изображе­ния фривольного или агрессив­ного характера. Правила корпо­рации Subway Restaurants разре­шают сотрудникам носить сереж­ки, но не более чем по одной в каждом ухе. В McDonald’s касси­ры не имеют права на татуировку, которую видно из-под формен­ной одежды.

Не так давно татуировки счи­тались признаком принадлежно­сти к синим воротничкам. Сейчас они все больше проникают в мир белых воротничков и становятся более утонченными и артистич­ными. Художник из Лос-Анджеле­са Винсент Вайнер утверждает, что по сравнению с тем, что тво­рилось лет восемь назад, когда в Америке начался татуировочный бум, сегодня заказчик пошел бо­лее вдумчивый. А потому худож­ники осваивают новые мотивы -например, морские волны в стиле Хокусаи или тонкие картинки Эрте. По мнению Холли Инглиш, консультанта, специализирующе­гося на корпоративной этике и корпоративных ценностях, тату­ировка или вторая серьга в ухе может помочь сотруднику сохра­нить чувство независимости и собственного достоинства. "Это интересный и удачный способ проявить собственную индивидуальность в той мере, которая не вредит ни имиджу компании, ни отношениям с клиентами", - счи­тает Инглиш,

Более того, подобные прояв­ления креативности порой даже укрепляют имидж компании. Спе­циалист по изучению деятельнос­ти головного мозга профессор Калифорнийского технологичес­кого института Кристоф Кох три года назад вытатуировал у себя на правом плече логотип Маcintosh Аррlе. Знакомые сначала подка­лывали его, а потом обнаружили, что это не так уж плохо. "Это со­здает имидж эдакого безумного ученого", - говорят коллеги Коха. Скотт Фентон, президент ком­пании Loderstar Capital Group, в ко­торой прежде работал Винсент Вайнер, тоже считает, что порой сотрудник с татуировкой может оказывать компании неоценимые услуги. Надо сказать, внешность Вайнера уже тогда была довольно нестандартной. Татуировки по­крывали спину (под одеждой - не видно) и всю поверхность правой руки (уже виднее). На нижней губе - штанга, в ушах - диски из дере­ва и кости. Фентон вспоминает, что встречи с упорными и непри­ступными представителями бан­ков проходили особенно эффек­тивно, если на них компанию Lodestar Capital представлял Вай­нер. "Оказавшись в непривычной для себя ситуации, представители банков нередко - и неожиданно -соглашались с нашими предложе­ниями, - объясняет Фентон. - Это необычный, но очень эффектив­ный способ вести бизнес".

(WS}, 29.08.2003, Екатерина Кудашкина).

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru