Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Секреты деликатного принуждения


Сергей Степанов
Источник: Элитный персонал

Почти каждый из нас порой становится жертвой ловких манипуляторов, которые добиваются своей выгоды за наш счет. Это особенно обидно потому, что вся их хитрость состоит из нескольких обезоруживающих приемов, которые на

Почти каждый из нас порой становится жертвой ловких манипуляторов, которые добиваются своей выгоды за наш счет. Это особенно обидно потому, что вся их хитрость состоит из нескольких обезоруживающих приемов, которые на удивление просты. И если не отступать от норм деловой корректности, то кое-что из этих приемов не грех и нам самим использовать в разумных пределах.

«Я ваш должник!» Один из таких простейших приемов состоит в том, что можно было бы назвать механиз­мом «связывания», побуждения к благодар­ности. Ученые считают, что способность ис­пытывать благодарность выступила в исто­рии важным фактором сплочения человечес­кого сообщества, условием становления ци­вилизации. Предполагают, что это чувство закрепилось в поведении человека посред­ством естественного отбора - прочнее и ус­пешнее оказывались те группы, членам кото­рых было свойственно это чувство. По сей день мы, получив подарок - пускай даже не­дорогой и не очень-то нужный - или услугу, пускай самую скромную, либо просто знак внимания, - стремимся не остаться в долгу.

 Цена отказа. В ходе одного психологического экспери­мента двое испытуемых жарким летним днем должны были несколько часов подряд решать задачи-головоломки. Испытуемые не были знакомы друг с другом, а один из них был предварительно проинструктиро­ван экспериментатором. Согласно этой до­говоренности, он по прошествии некоторо­го времени выходил в коридор, где стоял автомат с прохладительными напитками, и возвращался с двумя баночками колы. Одну он открывал для себя, другую с улыб­кой предлагал товарищу- «Освежись, при­ятель», - не требуя никакой платы. По за­вершении опыта он как бы невзначай обра­щался к новому знакомому: «Я распростра­няю лотерейные билеты местного благотво­рительного общества. По доллару штука. [Заметим - это вдвое дороже баночки колы.] Вы бы не согласились купить пароч­ку?» Этот опыт повторялся много раз. Если угощение в нем не фигурировало, большин­ство отвечали на просьбу вежливым отка­зом. Если же человек незадолго до того принял из рук просящего дешевенькую ба­ночку напитка, то он в большинстве случаев с готовностью лез в карман за кошельком и покупал ненужные билеты без всякой на­дежды на выигрыш.

Этот беспроигрышный прием многократ­но опробован в самых разных ситуациях. Одно из американских благотворительных обществ разослало по частным адресам, взятым наугад из телефонного справочни­ка, письма с просьбой о денежном пожерт­вовании. Откликнулись лишь 18% адреса­тов. Когда в такие же письма был вложен мелкий подарок - карманный календарик, число жертвователей возросло вдвое!

Американские социологи Стэнли и Данко написали книгу «Ваш сосед- миллионер» (небезынтересно: миллионеры составляют примерно 7% населения США). Собирая информацию для своего труда, они рассы­лали миллионерам письма с просьбой от­ветить на некоторые вопросы. Большин­ство писем оставалось без ответа. Когда же в конверт стали вкладывать однодолла­ровые банкноты, ответы с заполненными вопросниками посыпались сотнями. А что такое один доллар для миллионера! Тем не менее эти весьма занятые деловые люди пошли на то, чтобы потратить свое драго­ценное время на заполнение абсолютно не нужных им анкет. И это при том, что серь­езные бизнесмены любят порассуждать, сколько стоит минута их персонального времени. Сколько бы ни стоила - но, на­верное, побольше, чем доллар!

Задумаемся: не поспешили ли мы иной раз своей подписью под сомнительным контрактом отплатить за дешевенькую сувенирную ручку или незамысловатый фуршет? Не выдали ли мы кредит с со­мнительной перспективой возврата в об­мен на комплимент? Часто бывает так, что «бескорыстный» даритель рассчиты­вает сторицей воспользоваться нашим безотчетным стремлением не остаться в долгу.

                                                                                                                          Сергей Степанов

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru