Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Условия, благоприятные для риска


Ричард Фарсон, Ральф Кейес
Источник:

Прием на работу сотрудников, любящих рисковать, это лишь первый шаг на пути к новаторству. Гораздо эффективнее не призывать сотрудников рисковать, а создавать на работе условия, благоприятные для риска. Большинство сотрудников хорошо знают, что значит риск. При определенных обстоятельствах они пользуются этой возможностью. Но те, кто работает в обстановке, не допускающей неудачи, постараются риска избегать. Они не склонны проявлять инициативу и новаторство.

Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники действительно проявляли инициативу — а это единственный путь к настоящему новаторству — в первую очередь, нужно, чтобы люди не боялись сделать ошибку. «Наказание за неудачу делает людей робкими», — заметил Джек Уэлч. При нем компания «Дженерал Электрик» даже награждала своих сотрудников за неудачи. Один раз авторам неудачного проекта новой лампы подарили телевизоры. «Без таких проявлений терпимости к неудачам, — говорил Уэлч, — люди боялись бы экспериментировать».
Для того, чтобы создать условия, благоприятные для риска, следует на деле, а не на словах дать понять сотрудникам, что их возможные ошибки будут прощены. Для этого менеджерам следует делать достоянием гласности собственные ошибки. Если мы хотим, чтобы сотрудники признавались в ошибках, следует покаяться самим. Если мы хотим, чтобы они рисковали и не боялись неудач, следует показать им пример. Как писал Дэвид Грейсинг в книге «Я хочу, чтобы мир покупал Кока-Колу», Роберто Гоизуете потребовались годы, чтобы оправиться от неудачи с Новой Колой. Он постоянно получал разгневанные письма, начинавшиеся с обращения «Уважаемый идиот директор!» Признание неудачи оказалось более эффективным, чем тысяча выступлений или инструкций, разрешающих риск.
Бывший менеджер «Локхид» вспоминал то время, когда директор Дэн Хофтон собирал начальников производственных отделов и разбирал перед ними свои собственные ошибки. Однажды Говард Хьюз сообщил по телефону Хофтону, что компания «Дуглас Эркрафт» находится на грани банкротства, и хорошо бы ее купить, прежде чем это «сделает Джимми МакДоннел». Хофтон признался своим менеджерам, что не послушался Хьюза, и это было самой крупной ошибкой в его жизни. Если бы он последовал совету друга, «Локхид» смогла бы объединить свои усилия в Южной Калифорнии и избежала будущих дорогостоящих перемещений. По словам бывшего менеджера «Локхид», после этой встречи он и его коллеги не только стали относиться к Хофтону с большим уважением, но и полюбили риск. «Проигрыш — не самое страшное, что может с вами случиться», — напутствовал их директор. В результате, менеджеры решили: «Если сам Дэн Хофтон делает ошибки, то что уж тут говорить о нас, грешных».
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru