Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

НАДО ЛИ ОТКРЫВАТЬ КАДРОВИКУ ДУШУ?



Источник:

Менеджеры по персоналу отмечают, что нередко приходится сталкиваться с соискателями, которые не умеют (или не хотят) отвечать на конкретно поставленные вопросы. И напротив, некоторые кандидаты готовы посвятить рекрутера чуть ли не во все подробности личной жизни. Как относятся кадровики к ситуации, когда собеседник излишне говорлив и вольно или невольно уводит разговор в сторону?

Елена ЧУПРАКОВА,
менеджер по подбору персонала ООО «Империя» (поставки продуктов питания в рестораны):

– Случается, что, образно говоря, задаешь человеку вопрос, какая сегодня погода, а он начинает рассказывать о жизненном пути своей бабушки. Ответы не по теме обычно производят негативное впечатление.

К собеседованию нужно готовиться заранее. Особенно если вы не умеете четко излагать свои мысли. Заранее сформулируйте ответы на наиболее популярные вопросы, которые обычно задают на собеседованиях. Помните, у менеджера по персоналу нет времени, чтобы слушать долгий задушевный монолог. Старайтесь отвечать как можно конкретнее на поставленный вопрос. Четко и ясно. Если вам все время задают уточняющие вопросы – это повод задуматься. Скорее всего, вы говорите не о том, о чем вас спрашивают. Излишняя разговорчивость может создать впечатление, что вы уходите от ответа. Это насторожит менеджера по персоналу.

Екатерина ДИДЕНОК,
руководитель отдела персонала сети справочных служб 089:

– На мой взгляд, существует два типа соискателей: из одних практически невозможно вытянуть хоть бы односложное «да» или «нет», а другие в подробностях сообщают на собеседовании подробности личной и профессиональной жизни. И тот, и другой случай обычно не соответствуют идеальному образу сотрудника, которого работодатель мечтает принять на работу. Однако имеет большое значение должность, на которую претендует соискатель. Болтливых системных администраторов или программистов я не видела ни разу. Им это и не нужно, от них этого не ждут. Лаконичных ответов на заданные вопросы в данном случае на собеседовании будет вполне достаточно.

Что касается, например, менеджеров по продажам или торговых агентов, то замкнутый, весь в себе, неконтактный кандидат на эти вакансии производит невыигрышное впечатление на работодателя. От менеджера по продажам в большинстве случаев ждут активности, энергичности, умения быстро найти общий язык с незнакомым человеком, пусть при этом он будет более разговорчивым, чем этого требуют правила собеседования.

Также бывают случаи, когда соискатель отвечает не на тот вопрос, который ему задан. Этому может быть две причины: он просто не понял вопроса и боится переспросить, или же намеренно уводит кадровика в сторону. В последнем случае соискатель нагнетает обстановку, способствуя появлению у работодателя ненужных подозрений.

Я рекомендую всем соискателям на любые вакансии отвечать на вопросы честно, не особо долго задумываясь над ответом. Неискренность легко определить и проверить. Важно сконцентрироваться на вопросе: если он не понятен до конца, сразу уточнить, задав встречные вопросы. Если же вы не знаете ответа на вопрос или не хотите на него отвечать, лучше честно сказать об этом. Если очень захотелось ответить пространно и с подробностями, которые считаете важными, вспомните: собеседование – не монолог соискателя. У работодателя тоже должен быть шанс задать вопросы.

Галина НИКУЛИНА,
начальник бюро по работе с персоналом ООО «Механотроника» (разработка и производство аналого-цифровой релейной защиты):

– Очень часто соискатель, приходя на первое собеседование, волнуется. Это понятно, и мы стараемся его разговорить, побеседовать на отвлеченные темы, чтобы помочь ему раскрепоститься. Вместе с тем даже вполне невинный вопрос, к примеру, как он добрался, дает нам определенную информацию. Ведь транспорт – это серьезно, и рассказ о поездке к нам дает определенное представление, задержится ли кандидат у нас надолго, выдержит ли такие поездки.

Специалист по персоналу всегда сам старается вести беседу и не позволить соискателю увести его в сторону. Но если это наблюдается, сразу возникает мысль, что он пытается что-то скрыть, может быть, недостаток знаний для вакансии, на которую он претендует. Тогда мы говорим, что подумаем и перезвоним, а сами обращаемся на прежнее место работы кандидата.

Есть должности, которые подразумевают говорливость, – менеджеры по продажам, специалист по выставкам. Здесь слово-охотливость даже приветствуется. Но бывает, что специалист неплохой, а не может четко изложить свои мысли, все время его уводит в сторону. В таком случае, если кандидату предстоит второе собеседование, мы даем ему рекомендации, даже порой письменные, как четко построить беседу. Ведь если разговор с соискателем – это наша работа, и мы терпеливо его выслушиваем, то, скажем, у технического директора масса других задач, и он не будет вдаваться в подробности, не имеющие отношения к делу.

Наталья ХРОМОВА,
менеджер по подбору персонала Санкт-Петербургского филиала ОАО «Лебедянский» (производство соков и детского питания):

– Когда соискатель уходит от ответа, что случается нередко, я без стеснения конкретизирую вопрос, чтобы получить ответ по существу.

Понимаю, что порой у человека нет опыта общения с рекрутером, он не может построить правильно ответ, зато способен перебить, сам начать задавать вопросы. Но ведь это задача интервьюера – вести беседу, управлять ею, а не отдавать бразды правления соискателю. Однако люди есть разные – встречаются лидеры, есть и такие, кто готов изложить все подробности отношений с женой. Так что по ходу беседы приходится ее регулировать, не давать кандидату удаляться в дебри и сообщать массу ненужных подробностей. Если человек увлекся, я мягко его корректирую.

Бывает, что у соискателя проблемы по организации и планированию деятельности – об этом и свидетельствует неумение конкретно отвечать на вопросы. А случается, человек просто пытается слукавить, обмануть. Но нас-то голыми руками не возьмешь! Так что лучше честно признаться, что чего-то не знаешь, ведь это все равно выявится в процессе работы.

Бывают и резонеры, пытающиеся строить из себя обаяшку, а на деле не умеющие вычленить суть, четко сформулировать мысль. Но ведь если идешь работать в коммерческую структуру, надо уметь идеально строить формулировки.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru