Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Расстаться по-хорошему


Ольга Гончаренко
Источник:

Новая работа всегда ассоциируется с началом новой жизни. И зачастую велик соблазн отринуть жизнь прежнюю, отряхнуть ее прах со своих ног. Но делать этого категорически не стоит. Кто знает, когда и зачем вам могут пригодиться ваши прежние работодатели и коллеги? Так что расставайтесь с коллективом и начальством самым дружелюбным образом.

Не плюй в колодец…

Наташе повезло: сразу после института ей удалось устроиться в солидную компанию. Правда, должность была незначительная, и деньги небольшие. С радужными надеждами пришлось расстаться довольно быстро: вместо обучения и динамичной карьеры девушка целыми днями носила бумажки от стола к столу. Начальница Надежда Петровна на корню задавила ее инициативу, а корпоративные правила были очень жесткими — два опоздания на 10 минут, и сотрудника лишали месячной премии.

Год Наташа держалась, но в результате ушла со скандалом. Напоследок она в нелицеприятной форме отказала Надежде Петровне, когда та, нагрузив сотрудницу привычными курьерскими делами, попросила между делом заехать в туристическую фирму и забрать авиабилеты. «В мои обязанности не входит решение ваших личных проблем» — сказала Наташа и положила на стол заявление по собственному желанию. На следующий же день она начала поиски новой работы.

Но не тут-то было. Именно в тех компаниях, которые нравились Наташе, непременно на собеседованиях задавали вопрос: «Могли бы вы предоставить рекомендации с прошлого места работы»? А Наташа с ужасом представляла, что будет, если она даст потенциальному работодателю телефон Надежды Петровны. В результате поиски работы растянулись на полгода.

Дарья Субботина, менеджер кадрового агентства:

Конечно, девушка сделала все неправильно, тем более, если учитывать, что это было ее первое место работы. Как бы вас ни раздражал начальник-самодур, какую бы неприязнь у вас ни вызывали коллеги, помните: вам необходимы хорошие рекомендации. Поэтому, даже если вы решили уйти, расставайтесь по-хорошему. Предупредите начальство заранее, чтобы вам успели найти замену, выразите готовность передать дела преемнику. Поблагодарите руководство и коллектив за заботу (если у вас нет сил выражать благодарность устно, можете воспользоваться электронной почтой). А напоследок устройте «отвальную» вечеринку (или хотя бы принесите на работу фрукты и сладкое и угостите коллег). Особенно все эти рекомендации относятся к молодым работникам, потому что они еще не представляют самостоятельной ценности на рынке труда и склонить чашу весов в их пользу могут доброжелательные отзывы с прежнего места. И уж, конечно, не стоит делать резких телодвижений — класть заявление на стол, не имея в загашнике предложений о работе.

Берегите репутацию

Ольга несколько лет посвятила работе в компании-дистрибьюторе профессиональной косметики для волос. С одной стороны, она была благодарна руководству, которое наняло никому не известную провинциалку, приехавшую покорять Москву. За эти годы женщина несколько раз съездила заграницу на обучение за счет компании. Ее профессионализм вырос, и Ольге хотелось решать более серьезные задачи. Да и материальный вопрос был не из последних. Получив выгодное предложение, она решила уйти.

Когда Ольга пришла к руководителю, тот немедленно положил перед ней контракт, в котором черным по белому говорилось, что она обязана отработать в компании 5 лет, в противном случае, необходимо выплатить деньги, затраченные на ее обучение. 4 года уже прошли, и речь шла о сумме в $900. Но отдавать кровно заработанное не входило в планы женщины.

«Видите ли — уверенно сказала Ольга оторопевшему начальнику, — я не собираюсь платить эти деньги. Я и так достаточно работала на вас. Хотите — увольняйте меня по статье, но тогда контракт будет разорван вами, и я не буду должна ни копейки. Хотите — судитесь со мной. Официальная зарплата у меня 4 тысячи рублей, на руках ребенок — иждивенец. Так что эти $900 вы получите от меня лет за 5».

Проговорив эту тираду, она вышла из кабинета руководителя, крайне довольная собой.

Каково же было ее отчаяние, когда ей отказали в новом месте! А ведь компания была готова нанять ее. Ольга не учла одного: прежний руководитель не поленился сообщить потенциальным нанимателям, как сотрудница «кинула» свою компанию.

Вера Кадочникова, руководитель отдела подбора персонала:

Такие выходки рано или поздно обязательно аукнутся работнику. Нужно понимать, что рынок узок, а информация распространяется мгновенно. Обязательно найдется доброжелатель или просто случайный человек, который расскажет о ваших «подвигах».

Такие ситуации, даже если вам того и не хочется, нужно решать полюбовно. В конце концов, люди — не звери, и компания всегда предпочтет договориться с сотрудником, нежели оставаться ни с чем или тратиться на судебные издержки. Лучше согласиться с требованием руководства, надавить на жалость, разработать график платежей и отдать деньги, чем рисковать своей репутацией, которая, как известно, создается годами, а рухнуть может в один момент.

Театр одного ухода

Евгений был ключевым сотрудником отдела продаж небольшой компании. Когда его позвали в крупную фирму на более высокую должность, он приложил все усилия, чтобы уволиться по-человечески: сам нашел себе замену, поделился клиентской базой, заверил руководство, что он всегда готов консультировать своего преемника. Объяснил свой уход честно и просто: «Виктор Сергеевич, у меня семья. Только что родился второй ребенок. Я просто не могу содержать его на те деньги, что получаю сегодня. Я понимаю, компания только набирает обороты, вы не сможете мне платить больше, даже если захотите, поэтому я вынужден уйти. Но я делаю это с тяжелым сердцем: за то время, пока у вас работал, я прикипел душой и к вам, и к коллективу. По большому счету, у меня никогда не было такого человечного и грамотного руководителя. Но я понимаю, что мне еще многому предстоит научиться, а сегодня такой возможности нет. Очень надеюсь, что моя новая работа позволит мне получить знания и необходимый опыт, который я с удовольствием принесу сюда через 2-3 года, если вы будете готовы снова нанять меня». И Евгений как в воду глядел: через 3 года, когда выросшая и окрепшая компания искала начальника отдела продаж, в первую очередь вспомнили о нем.

Валерия Линнер, психолог:

Никогда не знаешь, как обернется жизнь. Поэтому, строя карьеру, ни в коем случае не оставляйте за спиной врагов. Лучше — расположенные к вам люди, которые и рекомендации дадут, и помогут, чем озлобленные недоброжелатели. Даже если все плохо, вы обижены и твердо решили, что ноги вашей не будет на пороге этой компании, помните: худой мир лучше доброй ссоры. Когда вы придете на новое место, прошлые обиды, казавшиеся принципиальными, уже не будут иметь значения, перестанут быть актуальными. Так что, уходя, сохраните хорошую мину, даже если игра была плохая.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru