Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Снова о мотивации


Андрей Носов
Источник:

Первое и главное, что стоит принять во внимание - общих способов мотивации для всех сотрудников просто не существует. Кто-то поверит и в банальные корпоративные лозунги про общую цель и чувство локтя, а кто-то просто рассмеется вам в лицо и пойдет искать место, где лучше платят. Это значит, что залогом успешной мотивации становится знание человеческой природы - важно сначала понять, какой человек перед вами, а потом решать, какие средства мотивации будут для него более эффективны.

Какими приемами пользуется опытный руководитель для мотивации сотрудников?

Для этого нужно знать, какие вообще бывают распространенные средства мотивации, оказывающиеся действенными для 90% сотрудников.

Материальные стимулы

Пожалуй, наибольшее количество наемных работников в России уверены в том, что для них самый мощный мотивационный фактор - деньги. На самом деле это не всегда так, но стоит обращать особое внимание на сотрудников, которые в качестве основной причины выбора места работы называют зарплату. Ими легко манипулировать (чистая арифметика), но надеяться на их лояльность можно только в том случае, если ваша компания платит им максимальную зарплату по рынку. Чтобы быть уверенным в таком сотруднике, нужно постоянно держать перед его носом такую специальную финансовую морковку: премии, бонусы, повышения зарплаты, дополнительные выплаты за командировки и спецпроекты - главное, чтобы у человека создавалось впечатление будто он постоянно что-то зарабатывает.

Социальные стимулы

Многие люди устроены таким образом, что личный комфорт для них значительно важнее преуспеяния и даже денег. Такие сотрудники приходят на новое место работы и говорят: "Какой у вас замечательный офис - кулеры с водой в каждой комнате, есть кухня, холодильник, микроволновая печь, кофеварки, комната отдыха и от метро близко. Просто мечта!". Среди людей, для которых важен комфорт и формализованная забота руководства о сотрудниках, немало хороших специалистов, поэтому не стоит пренебрегать подобными средствами мотивации, как, впрочем, и подарками на "гендерные праздники", Новый год и дни рождения.

Моральные стимулы

Любой, даже самый неамбициозный человек падок на лесть, похвалы и мечтает о славе. Не стоит отказывать в этом сотрудникам и они оценят повышенное внимание руководства к своей персоне. Люди, которые хотят "пользоваться уважением в коллективе и у руководства" - самые лучшие объекты для стимулирования и манипулирования. Помните Наполеона?

Патернальные стимулы

Все-таки Фрейд был во многом прав - большинством из нас управляют комплексы. Для целого ряда сотрудников исключительно важно хорошее, "отеческое" отношение руководства. Удовлетворить эти их стремления довольно просто - достаточно продемонстрировать сотруднику личное уважение и симпатию. "Руководитель обязательно должен оценить работу своего работника и похвалить. Даже если незначительные достижения, то просто за то, что сотрудник старался", - говорят они, определенно путая свое место работы и классическую патриархальную семью.

Негативные стимулы

Для многих кнут даже предпочтительнее, чем пряник. Наказание в правильно угаданной форме помогает таким сотрудникам использовать свой потенциал в полной мере. Внутренний голос таких корпоративных мазохистов звучит примерно так: "Когда меня перевели на более низкую должность, я вдруг понял, как нужно работать, чтобы не навлекать на себя гнев начальства и восстановиться на прежнем месте".

Профессиональные стимулы

Люди, которые искренне любят свою работу встречаются чаще, чем принято думать. Для них действительно важно работать успешно и постоянно находиться в состоянии профессионального роста и развития. Для них лучшей мотивацией станет обучение за счет компании, повышение квалификации, работа над новыми проектами. Словом - возможность получать и применять новые знания и навыки на практике.

Корпоративные стимулы

И все-таки людей, которые любят свою работу значительно меньше, чем тех, кто влюблен в свою карьеру. Таким работникам нужно осознавать, что они не просто эффективно работают и приносят прибыль компании, но и постоянно видеть перед собой перспективы карьерного роста. По большому счету, это обратная сторона первого случая, только для карьериста деньги - не самоцель, а продукт его карьерных свершений. Поэтому ему важно не просто получать хорошую зарплату, но и знать, за что он ее получает - из каких компонентов она складывается и до какой степени является отражением его успехов. Наполеону в этом смысле было проще - во французской армии была уйма чинов и медалей. Как только такой сотрудник подумает, что больше ему расти в компании некуда, он сразу начнет искать себе новую работу. Если нет возможности повысить этого сотрудника, то можно использовать такие варианты как: ротация, формальное изменение статуса, расширение полномочий и зоны ответственности.

Управленческие стимулы

Многие сотрудники (особенно менеджеры-управленцы) могут быть в достаточной степени мотивированы, только если получат возможность самостоятельно принимать решения и деятельно участвовать в процессе развития компании, выборе маркетинговых стратегий и пр. Такому человеку важно осознавать, что ему доверяют и видят в нем полноправного партнера, а не простого исполнителя. Последнее может стать для него - исключительно сильным демотивирующим фактором, он может всерьез обидеться если его не пригласят на какое-нибудь совещание или встречу с потенциальными партнерами.

Однако, не стоит забывать, что не смотря на все знания о приемах и способах мотивации, любое знание о психологии человека не даст результата, если оно не адаптировано к конкретной ситуации. Поэтому всегда важно чувствовать настроение отдельных людей и коллектива и делать соответствующие выводы.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru