Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

“Мы знаем, как соединить теорию с практикой.“ Интервью с профессионалом


Марина Долотова
Источник: hrd.ru

Сегодня многие менеджеры имеют отличное образование. Но беда в том, что зачастую эти знания не используются в работе. «Знать теорию и применять ее на практике – не одно и тоже», - уверена Наталья Уразова, генеральный

Сегодня многие менеджеры имеют отличное образование. Но беда в том, что зачастую эти знания не используются в работе. «Знать теорию и применять ее на практике – не одно и тоже», - уверена Наталья Уразова, генеральный директор консалтинговой компании «БизнесОбучение».

- Наталья, как пришла идея создать свою компанию?

- У меня интересная история: не я сделала свой бизнес, а бизнес меня нашел и сделал предпринимателем. В 1999 году ко мне обратились знакомые с просьбой организовать группу консультантов для решения проблем в их бизнесе. Я с удовольствием принялась за эту работу. Мы выполняли сразу три проекта. Надо было где-то встречаться, готовить материалы, держать регулярную связь, а для получения гонораров за свою работу требовался расчетный счет. Так у нас появился первый офис (комнатка в 12 метров), секретарь и юридическое лицо. Даже название компании возникло за одну минуту по телефону при регистрации.

- Почему Вы занялись именно консалтингом?

- Как-то я услышала фразу, что слабый ищет успеха, а сильный – поражения. Я люблю браться за слегка непосильную ношу, работать над новой задачей, с новыми людьми. Однообразие меня приводит в уныние. Это, если говорить о личных предпочтениях. Если говорить о бизнесе, то в такой услуге остро нуждается рынок, поскольку многие начинали делать бизнес «на коленках», не имея представления о менеджменте и маркетинге. У меня есть клиент, который успешно руководит компанией, и при этом говорит «меджемент». Да и пусть произносит неправильно, зато любой инструмент схватывает «на лету» и методично внедряет.

- В чем предназначение компании?

- Наша специфика – малый и средний бизнес, я отношусь к нему с большим уважением. Мы вносим свою лепту в развитие нормальной рыночной экономики в России. Я думаю, в этом, наше основное предназначение. У меня растет сын, и мне очень хочется, чтобы в его взрослой жизни ему приходилось развиваться, а не выживать, как нашему поколению.

- Каким образом Вы воплощаете вашу миссию в жизнь?

- Мы применяем в консультировании процессный подход. Конечно, с одной стороны, заманчиво, когда к вам в компанию приходит эксперт, например, в области продаж кондиционеров и быстренько делает вам «красивое решение». Но это решение еще необходимо внедрить в реальную жизнь. Кто это будет делать? Команда, которая не работала над этим решением, не «рождала» его? Как правило, либо сделают «шиворот-навыворот», либо вообще откажутся от таких рекомендаций. Мы стараемся, чтобы организация создала «свое решение», а еще получила некий «чемоданчик инструментов» для дальнейшей работы.

- Где Вы берете эти «инструменты»?

- Анализируем российский и зарубежный опыт, общаемся с коллегами. Мы учимся на каждом проекте, обязательно делаем для себя выводы и используем их в дальнейшей работе. Разумеется, я апробирую методики (иногда рискую!) на своей компании, я ведь тоже руководитель и точно так же использую различные технологии. Весь опыт аккумулируется, и клиент получает реально действующие методики и инструменты, используя которые можно решить разнообразные задачи и получить ожидаемый эффект.

- Именно в этом ваша особенность?

- Наша компания в первую очередь консалтинговая. Тренинги, семинары, коучинг мы используем как инструменты в процессе консультирования. Наверное, поэтому у нас не было ни одной одинаковой программы, ни одного одинакового тренинга. Мы постоянно работаем над корпоративными стандартами, над качеством наших услуг. Мы очень технологичны. Проводя диагностику перед тренингом, обязательно вплетаем туда мини-консалтинг – тщательно исследуем бизнес-процессы, в которых участвуют данные специалисты, определяем ключевые показатели результативности, степень готовности группы. В этом случае программа получается больше чем просто тренинг. Он всегда является эксклюзивным и направлен на решение конкретных задач компании. Наши клиенты понимают и ценят это.

- Сталкивались ли Вы с тем, что клиент уверен в своих знаниях, и считает, что ничего нового Вы не можете предложить?

- Да. Например, многие теоретически знают, как строятся мотивационные схемы. И вот они «по науке» рассчитывают бонусы, премии, вручают людям грамоты, устраивают корпоративные вечеринки, а люди по-прежнему не хотят работать. Один из наших клиентов как-то сказал: «Эта мотивационная методика, которой меня учили, просто отличная, только вот люди все портят». Наши консультанты знают, как соединить теорию и практику. И тогда многие методы действительно «работают» и дают нужный эффект. Мы уделяем серьезное внимание оптимизации затрат, максимальному использованию имеющихся ресурсов.

- Какие вопросы, кроме развития системы продаж, особенно актуальны сейчас?

- Любая компания подобна живому организму. Попробуйте в тренажерном зале поработать только над мышцами рук и забудьте об остальном теле. Получится уродец. Сейчас важно работать над созданием «единого пространства» среди топ-менеджеров. Уметь говорить на одном языке и иметь общие цели и задачи. В последнее время вопрос о социальном имидже компании стоит очень остро. У нас есть подразделение, которое занимается подбором персонала. По нашей статистике каждый третий интересный кандидат отказывается от работы из-за негативного мнения о компании. Каждый сотрудник должен уважать себя, организацию, в которой он работает, продукт, и своего клиента. Только тогда он действительно реализует свои способности в полной мере. Бизнес – это серьезное дело, но зачем его вести с насупленными бровями?

- Как Вы относитесь к клиентам?

- Мы принимаем клиента таким, каков он есть. У нас отсутствует понятие «невменяемый клиент». Решая профессиональные задачи, наши консультанты оказывают и человеческую поддержку. Топ-менеджеры и предприниматели в ней остро нуждаются. У бизнеса должно быть человеческое лицо. Делать бизнес только ради денег неинтересно.

- Наталья, а какой отзыв клиента по поводу вашей работы особенно запомнился?

- «Мы все сделали сами, но они нам шесть месяцев спать не давали».

                                                                                            Беседовала Марина ДОЛОТОВА

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru