Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

По первому лицу


Роман Крецул
Источник: Деловая газета "Бизнес"

Невнимание к тому, как ведется руководство на линейном уровне, может стоить директору компании места, а самому линейному менеджеру- едва ли не всей карьеры. Поговорите с персоналом, даже если вам кажется, что в компании никаких проблем нет.

Аркадий Букремеев был одним из самых опытных и ответственных сотрудников компании "Неумелов и К", занимающейся производством мобильного контента. Именно поэтому, когда встал вопрос о замещении позиции руководителя направления разработок, собственники бизнеса долго не раздумывали. Один день понадобился на согласование кандидатуры и обсуждение условий с Аркадием, еще один - на обдумывание предложения, и три - на ознакомление нового руководителя с работой.

Каких-то выдающихся достижений от Букремеева никто не ждал. Компания не испытывала затруднений, дела шли ровно. Поэтому задач вроде вывода бизнеса из кризиса или увеличения продаж во много раз перед Аркадием не ставилось. От менеджера требовалась линейное руководство повседневной деятельностью коллектива. Букремеев, будучи еще и ведущим специалистом, являл собой образец этой деятельности: был точен, исполнителен, всегда находил выход из нештатных ситуаций и стремился проявить творческий подход в решении любых проблем. Начальство надеялось, что команда под его руководством будет работать с теми же тщательностью и профессионализмом. Но напрасно надеялось.

Не без подвоха

Продвинувшись по карьерной лестнице, Букремеев продолжал оставался хорошим специалистом: по-прежнему закрывал свой участок работ, не перекладывая ничего на подчиненных. Новая должность обязывала его контролировать их работу и следить за соблюдением правил внутреннего распорядка. Этим Букремеев и занимался со всей свойственной ему организованностью. Но контролировать - не всегда значит держать под контролем… На первый взгляд в поведении подчиненных ничего не изменилось. Первоначальные опасения, что сотрудники воспримут выдвижение коллеги в штыки, оказались напрасными. Процедура прошла легко и безболезненно: подчиненные стали менее фамильярны в личном общении, хотя крепкие рабочие и межличностные отношения остались прежними. Так что с недовольством или случаями проявления открытого неподчинения сталкиваться не приходилось. Подвох скрывался в другом.

Сотрудники, получая задачи у нового начальника, охотно кивали головами и обещали их выполнить. То же касалось и каких-то его замечаний, нареканий, требований или предписаний. Не то чтобы подчиненные реагировали на них с особым энтузиазмом, но было видно, что слова Букремеева они воспринимают. Однако уже в скором времени Аркадий стал замечать, что дело попросту расходилось с теми речами, которые можно было услышать в коллективе.

Например, Букремеев, вступив в должность, решил несколько оптимизировать процесс и с этой целью ввел ряд функций, которые должны были выполнять сотрудники. Он рассчитывал, что через некоторое время коллеги смогут заметить, что благодаря некоторым бесхитростным операциям им удавалось бы экономить довольно много времени. Расчет не оправдался. В итоге все, предложенное руководителем, выполнялось медленно и нехотя, так что через какое-то время все усилия в этом направлении как-то сами собой свелись на нет. То же касалось и единовременных распоряжений Букремеева: не раз обнаруживал он, что они полностью проигнорированы, хотя на этапе постановки задач подчиненные рапортовали о готовности и обещали без накладок выполнить порученное. Из обрывков разговоров между коллегами становилось ясно, что хотя последние, бесспорно, уважают Аркадия, принимать всерьез его распоряжения они отказываются. Часть поручений воспринималась как личный каприз, связанный с нежданным повышением. Что касается остальных требований, по их поводу возникали значительные расхождения во мнениях. На выходе получалось, что сотрудники, игнорируя в завуалированной форме большую часть указаний руководителя, продолжали выполнять те же задачи и в том же объеме, как и до назначения Букремеева.

Чего, спрашивается, стоили тогда его новая должность и возложенная на него ответственность? Букремеев, однако, не имел болезненного самолюбия и решил не поднимать скандал на ровном месте. Тем более он прекрасно понимал, чтодавлением на подчиненных можно добиться только ухудшения положения. Что ж, рассудил он, в конце концов если дела идут по-прежнему, с оптимизацией и новшествами можно подождать,- ведь от него требовалось поддержание процессов, не более того. Он стал еще сдержаннее в своих указаниях и сосредоточился в большей степени на текущей работе - своей и подчиненных. Собственно, линейная деятельность, которой он и до этого занимался, стала основной и, пожалуй, единственной.

Хроника падения

Однако и здесь Аркадия Букремеева ждали сюрпризы. Это бросалось в глаза не сразу, но постепенно начало проявляться: качество выполняемой работы медленно, но верно стало падать, а порядок в организации - нарушаться. Все недоработки подчиненных заставляли Аркадия засиживаться на работе за полночь, а невыполнение каких-то небольших, но важных задач - вмешиваться в ситуацию лично. Сказать, что Букремеев был не рад такому развитию событий - ничего не сказать. На этот раз он не просто просил, а требовал, чтобы подчиненные соблюдали должностные обязанности, прописанные в инструкциях.

Но сотрудники в очередной раз кивали головой, улыбались и делали все по-своему. Формально придраться было трудно: так или иначе работа выполнялась. Тем не менее работать становилось все труднее.

Справиться с ситуацией Букремееву в одиночку было не под силу. Он даже не знал, как обратиться с этим вопросом к директору, заручиться поддержкой которого ему было так необходимо.

Директор между тем ушел в плановый отпуск, не подозревая, что творится в коллективе.

А сотрудники в это время, почувствовав, что Букремееву не к кому обратиться, стали относиться к своим обязанностям еще более прохладно. Первое время работа шла по инерции, несмотря на все упомянутые выше недочеты, проекты завершались в приемлемые сроки.

Но через некоторое время провалом закончились два крупных проекта. Все наслоилось друг на друга: один из сотрудников проспал, второй что-то недоделал, а третий сделал вид, что не так понял задание...

Вместе и врозь

Серьезный промах не мог ускользнуть от внимания руководства холдинга, в который входила компания, и в офис "Неумелова" пришла проверка. Разбор полетов оказался недолгим. Несмотря на то что все неприятности начались с назначением Букремеева, первым, кто понес ответственность, был гендиректор компании, которому незамедлительно было предложено написать заявление об уходе. Отдохнувший генеральный вернулся, что называется, с корабля на бал, а точнее, на рынок труда.

Как утверждали специалисты и менеджеры из головного офиса, что бы ни случилось в коллективе, без его вины обойтись не могло. Либо он, назначая Букремеева на должность, совершил ошибку, либо практически не работал с ним как с подчиненным руководителем, а скорее всего имело место и то и другое. Тем не менее долго находиться на рынке труда ему не пришлось, за сравнительно небольшой срок он нашел себе неплохую работу. Чего нельзя было сказать о Букремееве. Теперь уже бывший начальник не только не взял его к себе на новое место, но и поделился подробностями этой истории с коллегами, так что во многие компании, руководителей которых уволенный директор знал лично, путь ему отныне был заказан.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru