Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Личная инициатива на работе - насколько она необходима?


Татьяна Любимова
Источник:

Людям, обладающим большим потенциалом, хочется применять свои способности с широким размахом. Сложно заниматься только «своим делом», если человек полон бизнес-идей и энтузиазма. Обычно инициатива всегда приветствуется, но чрезмерная – наказывается. Главное – суметь соблюсти золотую середину. Проявление инициативы в работе является необходимостью или лучше «плыть по течению»?


Хорошая инициатива дорогого стоит

Юлия ЛАЗАРЕВА,
специалист отдела персонала «СК «Ингосстрах ЛМТ»:

– Я бы сказала, что «плохая» инициатива наказуема, а «хорошая» дорогого стоит. Конечно, в любой команде уже существуют общепринятые правила, без которых просто невозможно выстроить прибыльного бизнеса. И есть лидеры, которые действуют в рамках этих правил, но если бы все было так просто, то любой рядовой сотрудник потенциально имел шанс стать руководителем. На деле таких знаний оказывается недостаточно для построения динамично развивающегося бизнеса. Поэтому руководители компаний чаще приходят к мысли о создании отделов по управлению рисками, изучению кризисных ситуаций, стратегическому планированию. Общие представления по данным направлениям вам охотно предложат в любых вузах, в которых преподают экономические дисциплины. Но, как известно, теория от практики порой очень сильно отличается. Нестандартные ситуации случаются повсеместно, и как раз на этом этапе требуются сотрудники, готовые предложить новые решения. Окончательное слово, безусловно, за руководителем, но это совсем не означает, что можно обойтись без помощи и влияния сотрудников. На мой взгляд, одной из лучших традиций коллектива является взаимодействие со всеми подразделениями компании с целью достижения наилучших результатов. Во-первых, это дает сотрудникам реализовывать свой потенциал, который в полной мере может быть не задействован при повседневной работе. Во-вторых, ценность и самооценка работников за счет этого может значительно возрасти и тем самым подтолкнуть всех участников процесса работать и болеть за одно общее дело.

Удача любит инициативных людей

Татьяна КАЛМЫКОВА,
начальник управления отдела кадров КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ»:

– Обратитесь к истории любого преуспевающего предприятия и вы сможете констатировать, что с самого начала люди, создавшие его, сутки напролет отдавались делу без остатка. Успех был достигнут не только благодаря умственной деятельности и напряжению воли, но также и с помощью чувств работающих, их сильного желания, их любви к избранному делу, доходящей иногда до алчности и жажды власти. Именно активное проявление инициативы материализовало усилия и сделало успех возможным. Успех невозможен без пламени духа, ибо без него не достичь результата, даже если хорошо знать, что и как нужно делать. Когда наши чувства достаточно возбуждены, мы приобретаем то, что называется мотивацией, ведущей к успеху. Удача любит инициативных людей. Неосознанно мы восхищаемся теми, кто обладает этими качествами.

Безынициативность приводит к полной апатии к работе

Ирина БЕЛЕНДРЯСОВА,
специалист по подбору персонала компании «РУСФИНАНС»:

– Личная инициатива сотрудника любой компании всегда приветствуется, если она не расходится с правилами данной структуры и корпоративной культуры в частности. В эпоху острой конкуренции не менее трудной проблемой является отсутствие инициативы у сотрудников. Очень часто бывает, что безынициативность приводит к полной апатии в работе. Например, реплика подчиненного: «Если начальник не сказал, что нужно сделать, то делать ничего не надо…». Такие сотрудники сами всего боятся, принимать самостоятельно решения не умеют, и, как правило, за них все решает начальник. Для некоторых руководителей такой контингент наиболее приемлем, так как в любой ситуации они «за него горой». С другой стороны, если инициативный сотрудник умен и в компании приветствуется карьера, то он опасен как внутренний конкурент. При появлении таких людей жизнь на предприятии может развиться по двум векторам – нездоровая конкуренция (организация противоборствующих группировок, перетягивание бюджета только на их благо); здоровая конкуренция (самообучение, соревнование, и все – на благо компании).

Как правило, безынициативные сотрудники не могут планировать свою карьеру, а просто плывут по течению. Ведь управление карьерой – это целенаправленное воздействие на формирование должностного или профессионального роста сотрудников в соответствии с внутренними потребностями организации, а также потенциалом и ожиданиями самого сотрудника.

Человек, плывущий по течению, обречен на неудачи

Ксения БУРГАНОВА,
руководитель департамента региональных продаж компании «Галерея Матахари»:

– Я убеждена, что человек, плывущий по течению и не проявляющий инициативу, обречен на неудачи. Только знания и инициатива порождают успех. Тот, кто знает и стремится вперед, всегда бывает вознагражден. Если вы хотите достичь в карьере определенных высот, вы не должны сомневаться в себе, будьте целеустремленны. Не бойтесь проявлять инициативу, опасаясь наказания. Встречали ли вы преуспевающего человека , который безынициативен и не компетентен в избранной области? Считается, что знание предполагает силу. Следовательно, все, кто не получил образования, считают, что эффективность и успех им не по зубам. Это заблуждение, главное – желание и активная жизненная позиция. Существует большое количество мужчин и женщин получивших солидное, выше среднего уровня образование, но не достигших определенных высот. В настоящие время мир полон образованных людей, но немногие из них добиваются успеха. Почему? Эти люди недостаточно активны. Все то, что мы делаем, должно совершаться с жаром. Мы должны быть преисполнены энтузиазма. Мы должны быть постоянно начеку, чтобы улучшать свою работу. И не бойтесь проявлять себя: не ошибается тот, кто ничего не делает!

Проявляйте инициативу ненавязчиво…

Кристина МОСКАЛЕВА,
директор «Школы политики и бизнеса»:

– Инициатива, вещь, безусловно, хорошая, но в пределах разумного. Инициативу можно условно разделить на несколько категорий: инициатива по улучшению рабочей атмосферы в коллективе и по развитию бизнеса. Что касается первого, то лучше это возложить на сотрудников. Им виднее, как создать уют на рабочем месте, какую купить оргтехнику для более плодотворной работы и т.д. Что касается второго, то к этим вопросам сотрудников допускать нельзя. Любое ноу-хау в развитии бизнеса – это коммерческая тайна. Если ее знают больше двух человек, то это становится известно всем. Для решения этой задачи лучше всего пригласить специалиста, который будет отвечать за данный вопрос. Если сотрудники проявляют инициативу часто, то это наводит на определенные мысли: их что-то не устраивает, что-то хотят поменять. Много суют нос не в свое дело. Каждый работник должен выполнять строго очерченный круг обязанностей и проявлять инициативу лучше всего ненавязчиво. Любая наступательная инициатива воспринимается как вмешательство в дела фирмы. Если ваше предложение, которое вы высказали, не было услышано, второй раз об этом говорить не стоит. Быть тихой мышкой – тоже плохо, выберете золотую середину. Проявляйте инициативу не более раз в два месяца. Тогда о вас сложится впечатление как об энергичном работнике, которому не без разницы будущее фирмы, в которой он работает. Таких сотрудников больше всего ценят.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru