Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Доплата за вредность



Источник:

Российские компании переплачивают сотрудникам, потому что мало их уважают.

Ожидания работодателей и наемных сотрудников на будущий год не совпадают. Первые готовятся к расширению штатов, а вторые опасаются увольнений. Такие выводы можно сделать из свежих обзоров двух консалтинговых компаний. Согласно исследованию PricewaterhouseCoopers, опросившей 64 московские фирмы, 64% из них в 2007 г. планирует увеличить численность нижнего звена офисных работников (специалистов), а половина намерена увеличить и количество менеджеров среднего звена. Deloitte в традиционном новогоднем обзоре сравнивает ожидания жителей Москвы и Подмосковья с настроениями европейцев. Наших соотечественников на общем фоне заметно выделяют оптимизм по поводу развития экономики в 2007 г. и неслыханные по меркам Европы сомнения в собственных карьерных перспективах. Доля респондентов, уверенных, что сохранят работу и уровень зарплаты, всего на 4 процентных пункта превышает долю не чувствующих такой уверенности.


увеличить

Итак, бизнес намерен создавать новые рабочие места, а наемные сотрудники чего-то боятся. Парадокс можно было бы объяснить традиционным пессимизмом сограждан. “За последние полтора десятилетия страну слишком сильно колбасило, и люди опасаются рецидива”, — говорит гендиректор “Oracle СНГ” Борис Щербаков. Но, по данным Deloitte, перспективы российской экономики белые воротнички как раз оценивают весьма высоко.

Большинство работодателей знает реальную причину пессимизма наемных сотрудников: даже при нынешнем буме на рынке труда представители среднего класса не чувствуют себя хозяевами своей судьбы. Потому что в офисах наших компаний давно пора менять систему отношений между работодателем и сотрудником.

“Неуверенность в завтрашнем дне порождена слабой корпоративной культурой, размытыми правилами игры во многих компаниях, — считает директор по управлению персоналом банка DeltaCredit Маргарита Денисенко. — Европейский труженик офиса знает, что его могут уволить только за определенный набор грубых нарушений. Россиянин, чаще всего работающий без реальной должностной инструкции, а порой еще и получающий зарплату в конверте, не видит точных границ своих прав и обязанностей. Неопределенность увеличивает страх. И только компании с западным капиталом, как наш банк, играют по другим правилам”.

Борис Щербаков характеризует ситуацию еще жестче: “Российская так называемая корпоративная культура сочетает черты феодализма и потогонной системы. Отсутствуют традиции уважения к личности, и ситуация не улучшается”.

Неформализованность трудовых отношений объективно выгодна работодателю на нестабильном рынке, потому что помогает бизнесу сохранять гибкость. Какие там должностные инструкции, если стратегические цели могут меняться каждый год? Но к 2006 г. ведущие компании набрали запас прочности — финансовой и рыночной. А вот рынок труда, наоборот, залихорадило. “Феодальная система” стала обходиться работодателям слишком дорого, особенно если им приходится конкурировать с западными игроками. Переманить у них сотрудника или удержать своего от ухода к “западникам” компания с российским менталитетом может только “доплатой за вредность”. По данным Ernst & Young, рост зарплат в последние два года опережает повышение производительности офисного труда. В 2006 г. работодатели в среднем вынуждены были увеличить рублевые зарплаты (большинство респондентов перешло на них) на 11-18% — сильнее, чем планировалось в начале года. И это при укрепляющемся рубле.

Компании повышают зарплаты, потому что знают, что конкуренты тоже планируют расширять штат, а значит, переманивать ценных людей. Но, может быть, наступил момент укреплять свою конкурентоспособность на рынке труда другим путем — за счет создания четких внутрифирменных правил игры и реального, а не декларативного уважения к сотрудникам? Многим работодателям самое время перевести эти понятия из разряда навязчивых идей HR-отдела в число используемых инструментов снижения издержек.

Все больше компаний начинают это понимать. Вот почему самой горячей вакансией на рынке стала должность HR-специалиста. PWC зафиксировала рост их заработной платы на 18% с начала года — больше, чем у представителей любой другой специальности. Лишь бы только переманивание друг у друга эйчаров работодатели не превратили еще в один эпизод банальной гонки зарплат.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru