Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Клептоманы в офисе! Нельзя быть “немного вором“


Джаред Сэндберг
Источник: Ведомости

Когда в далекие 70-е гг. Билл Вайсс работал в телекоммуникационной компании, сотрудники нередко наведывались на склад в поисках предметов, которые могли бы пригодиться не только компании, а и в их собственном - домашнем

Когда в далекие 70-е гг. Билл Вайсс работал в телекоммуникационной компании, сотрудники нередко наведывались на склад в поисках предметов, которые могли бы пригодиться не только компании, а и в их собственном - домашнем - хозяйстве. Например, в разгар весенне-летнего посадочного сезона огромной популярностью неизменно пользовались...

рабочие перчатки из кожи и холста. "Каждый год в апреле со склада пропадало по 4000 пар таких перчаток", - вспоминает Вайсс.

С тех пор ситуация с манерой "заимствовать" у родной компании практически не изменилась. Разве что относиться к этому явлению стали немного терпимее - как к своего рода совместному пользованию. На самом деле в огромном офисе, где каждый письменный стол похож на другой, у кого повернется язык сказать, что новый рулон клейкой ленты принадлежит секции 09В48, а не секции 090В49?

Если развивать эту логику, получается, что тот, кто берет из холодильника чужой йогурт, не ворует, а попросту помогает использовать его до истечения срока годности. А пачка бумаги у принтера? Если она долго лежит, то со временем вся растреплется, а поэтому если ее использовать побыстрее, то будет только лучше.

Есть, однако, одно средство, весьма эффективное в борьбе с такого рода коллективизмом: пропажи вещей, к которым их владелец испытывает нежную привязанность. Скажем, у кого-то со стола пропал справочник с адресами ресторанов. В коллективе сразу воцаряется напряженная атмосфера, определяется круг подозреваемых, а коллеги начинают бросать друг на друга настороженные взгляды. В скором времени на каждом степлере появляется отметка его владельца. Наиболее целеустремленные сотрудники начинают искать способ, как обнаружить злоумышленника.

Джо Айелло работал в брокерской конторе и любил сортировать мелочь по номиналу: в один стаканчик он клал пятаки, в другой - монетки в 25 центов и так далее. В один прекрасный день он обнаружил, что стаканчик с 25-центовыми монетками исчез. В тот же день у его коллег пропали из столов у кого косметика, у кого хорошие ручки. ..

Айелло не стал сидеть сложа руки и для начала прикрепил к закрытому ящику собственный волос. Затем с помощью сотрудников отдела безопасности компании установил в собственном телефоне микровидеокамеру, которая передавала изображение на монитор в соседней комнате. Четыре дня спустя волоска на месте не оказалось. На видеозаписи увидели, что содержимым ящика интересовалась приходящая уборщица.

Президент консалтингового подразделения корпорации Wackenhut Билл Хилл считает, что в борьбе с этим злом, которое ежегодно обходится американским компаниям в $50 млрд, наиболее эффективны так называемые "горячие линии", по которым сотрудники могут сообщить о хищениях, не называя своего имени. Проблема, по его мнению, состоит в том, что многие компании предпочитают не связываться с такой "мелочью".

Однако при ближайшем рассмотрении это явление трудно отнести к категории мелочей. "Воровство - как беременность, - говорит Хилл. - Нельзя быть "немного беременным", как нельзя быть "немного вором".

Джаред Сэндберг (WSJ, Екатерина Кудашкина)

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru