Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как создать видеорезюме?


Алексей Гостев
Источник: Headhunter Magazine

Видеорезюме не заменяет более традиционные способы коммуникации с работодателем, но может дополнять их. Конечно, не надо забывать о том, что это все-таки пока еще новая и не совсем привычная форма самопрезентации даже для Запада. Поэтому можно только гадать, какой будет реакция воспитанного в советских традициях менеджера по персоналу на такую нестандартную подачу информации. Но, как известно, удача всегда улыбается именно первопроходцам.

Возможность выделиться на рынке труда

Кадр из фильма «Очень страшное кино-4» (Scary Movie-4), режиссер Дэвид Цукер (David Zucker), 2006 г.

Недавно мы писали о скандальном успехе «шедеврального» видеорезюме йельского студента Алексея Вайнера «Impossible is nothing». Случай с Вайнером, казалось бы, дает основание предположить, что этот жанр – новая забава для всякого рода фриков и безудержных эксгибиционистов, путающих сетевые ресурсы для поиска работы с порносайтами. Но вряд ли стоит спешить с выводами. На самом деле видеорезюме – вполне эффективная и все более популярная технология поиска работы. Кандидату она дает шанс выделиться из толпы, а работодателю – возможность увидеть и внешне оценить потенциального сотрудника без отнимающего много времени личного собеседования. Кстати, даже пример Вайнера показывает, что визуальное резюме, пусть даже скандальное, – чрезвычайно мощное оружие в руках соискателя. Хотя герой этой громкой истории и не получил работу в желанной финансовой компании, зато перед ним, как правильно заметили участники дискуссии в форуме, открылось множество других, не менее привлекательных карьерных возможностей. И уж одного он точно добился: ему удалось выделиться из толпы и достичь основную цель self-marketing – превратить себя в узнаваемый бренд.

Видеорезюме не заменяет более традиционные способы коммуникации с работодателем, но может дополнять их.

Видеорезюме не заменяет более традиционные способы коммуникации с работодателем, но может дополнять их. На Западе ролики с «презентацией себя любимого» обычно прилагаются к письму работодателю и отсылаются вместе с резюме. Некоторые соискатели идут дальше и собственноручно размещают свои видеопроизведения на сайте YouTube или в других системах обмена файлами. Напомним, что именно так поступили бесчестные эйчары компании UBS с роликом Вайнера, правда, без разрешения автора.

Конечно, не надо забывать о том, что видеорезюме – это все-таки пока еще новая и не совсем привычная форма самопрезентации даже для Запада. Россия по части количественного проникновения интернет-технологий во все сферы жизни довольно сильно отстает от США или Европы. Поэтому можно только гадать, какой будет реакция воспитанного в советских традициях менеджера по персоналу на такую нестандартную подачу информации о себе. Но, как известно, удача всегда улыбается именно первопроходцам. Лет через 5–10 этот вид резюме наверняка станет общепринятым скучным стандартом. Пока же он остается новинкой и, следовательно, дает большие возможности выделиться на рынке труда.

Правила создания видеорезюме

Технически видеорезюме представляет собой короткий презентационный ролик, в нем соискатель отвечает на типичные вопросы, которые могут возникнуть у работодателя, либо просто рассказывает, почему он хочет и должен работать на данной позиции или в данной компании. В отличие от обычного собеседования процесс коммуникации в этом случае находится полностью под контролем соискателя: работодатель лишен возможности задавать неожиданные или «неудобные» вопросы. А в отличие от письменного резюме в ролике вы можете проявить свои способности в области невербального внушения, «животного магнетизма» или продемонстрировать личную харизму (если, конечно, все перечисленное у вас есть). Вряд ли стоит пытаться изобразить какое-то принципиально другое «я», чем то, которым вы обладаете на самом деле. Если вы тихий офисный клерк, то не стоит играть перед камерой Юлия Цезаря, ведь в случае успеха вам все равно предстоит личная встреча с работодателем. Даже если судьба не наделила вас особой харизмой, можно просто показать, какой вы хороший, веселый, симпатичный и «адекватный» человек. Маленькая порция человеческой эмпатии, вызванная видеорезюме, уже заставит работодателя относиться к вашей персоне по-иному, чем к массе кандидатов, представленных только сухими строчками профессионального жизнеописания.

Маленькая порция человеческой эмпатии, вызванная видеорезюме, уже заставит работодателя относиться к вашей персоне по-иному

На Западе сотрудники, желающие создать видеорезюме, иногда даже прибегают к услугам профессиональных студий. Именно так поступил Ти (Tee) – выпускник университета, претендующий на работу инженера. Его ролик – это пять ответов на короткие вопросы, основная тема которых, почему из него получится хороший сотрудник. Например, на вопрос «Почему вы хотите стать инженером?» Ти ответил, что от природы склонен к решению задач. Несмотря на такой немного скучноватый формат, он получил четыре предложения от работодателей, и одно из них принял.

Разумеется, сегодняшняя доступность видеокамер вполне позволяет вам обойтись без помощи студии и подготовить ролик самому. Для желающих пойти по этому пути – несколько советов от сайта Career Journal.

  1. Видеорезюме должно быть не длиннее 3 минут «эфирного времени». Дольше вам просто не удастся задержать внимание работодателя на своей персоне. В ходе съемки вы можете либо прямо смотреть в камеру, либо построить презентацию в виде беседы, в которой вы отвечаете на вопросы интервьюера, и тогда в кадре могут быть два человека.
  2. Не надо читать бумажную копию своего резюме перед камерой. Конечно, надо подготовить ответы на все вопросы, но не стоит писать дословный сценарий. Старайтесь говорить как можно более свободно и искренне.
  3. Создавайте свое видеорезюме с учетом потребностей вакансии. Если вакансия требует креативности – проявите ее, но если вы претендуете на позицию бухгалтера, не бойтесь показаться «профессиональным сухарем». Не стоит рассылать один и тот же ролик на совершенно разные вакансии и в разных индустриях.
  4. Будьте осторожны, выбирая ресурс, на котором вы разместите свой ролик. Помните, что если ваше резюме появится на сайтах типа YouTube, ваш красочный рассказ о себе будет доступен для просмотра всем(!) пользователям Интернета. Подумайте, нужно ли вам это.
  5. Прежде чем выпускать «официальный релиз» своего резюме, подготовьте пробную версию. Старайтесь проводить съемку вдали от источников шума.
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru