Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Если Вам отказал работодатель


Татьяна Горячева
Источник:

Любой, кто искал или ищет работу, сталкивался с отказом работодателей. Причем кадровику порой даже не обязательно напрямую извещать соискателя, что его кандидатура не подходит. Чуткий человек сам почувствует, что его ждет разочарование. В такой ситуации можно растеряться, сникнуть, а можно постараться получить максимум пользы. Как же рекрутеры советуют вести себя тем, кому они намерены отказать в приеме на работу?


Виринея КИРИЛЛОВА,
директор по персоналу ЗАО «ПП «Крэпс» (производство сухих строительных смесей):

– Соискателей можно разделить на две категории: гордые «птички» и не очень. Первым, если они чувствуют, что работодатель намерен ответить отказом, могу посоветовать: лучше встать и уйти, чтобы пощадить собственное самолюбие. А тем, кто считает, что «спрос не бьет в нос», будет резонно задать вопросы, чтобы уяснить, по каким причинам его кандидатура отвергнута. Причем очень важно, как будет сформулирован вопрос, – это главное. Если человек спросит, почему я не подхожу, он тем самым уже ставит на себе крест – зачем же это делать?

Большинство соискателей задают такой вопрос в неправильной форме, тем самым признавая, что понимают: их кандидатура не подходит. Например, спрашивают, какие у вас требования? В этом случае работодатель перечислит то, что уже было заявлено в объявлении, то есть кандидат может рассчитывать лишь на стандартный ответ.

Правильно формулируя вопрос, соискатель тем самым дает себе еще один шанс. Например, правильно спросить, чего недостает в опыте, знаниях, навыках для того, чтобы претендовать на данную вакансию? В чем я некомпетентен? Я могу оценить, чего не хватает человеку для работы в нашей компании. Скажем, соискатель ранее работал с торговыми сетями, а нам важен опыт работы с розницей или с регионами. Кстати, может выясниться, что такой опыт у человека есть, просто мы не дошли до него в разговоре.

Не надо обольщаться, что кадровик вам скажет о личных качествах. Например, если я вижу, что человек конфликтный, я не скажу, что именно в этом причина отказа.

Для того чтобы иметь шанс задать вопросы, даже чувствуя, что вас ждет отказ, надо с самого начала собеседования уметь вести диалог с рекрутером. Тем более что неумение общаться тоже может оказаться причиной отказа, ведь сегодня требование коммуникабельности – одно из самых главных.

Екатерина СИМАКОВА,
руководитель службы персонала ООО «Мегабалт» (дистрибьюция табачных изделий):

– Если соискатель почувствовал, что его кандидатура не заинтересовала работодателя, просто встать и уйти – это проявление неуважения к рекрутеру. В этой ситуации лучше постараться превратить собеседование в доверительный разговор двух людей, ведь кадровик сам знает, что такое поиск работы, бывал на собеседованиях, переживал отказы, так что может посоветовать что-то дельное: как дальше развивать свои навыки, где получить информацию о правильном поведении на собеседовании, наконец, в какой области лучше пытаться применить свои знания.

Например, бывшие военные с трудом находят свое место в гражданской жизни, в частности нередко пробуют приложить свои силы в неподходящей для них сфере. Вот приходит к нам на собеседование по вакансии продавца такой соискатель, и выясняется, что прежде этот человек командовал взводом или занимался хозяйственными вопросами. Значит, ему прямой путь в кладовщики или завхозы. Один соискатель даже звонил мне потом и благодарил за данный совет, поскольку в итоге он благополучно трудоустроился.

Так что из любой ситуации можно извлечь положительные моменты, к тому же надо ценить свое время: раз потратил его на общение с работодателем, постарайся довести дело до конца и получить максимум пользы.

Татьяна ВОРОБЬЕВА,
ведущий специалист по управлению персоналом ОАО «Лентелефонстрой» (полный комплекс услуг по строительству телекоммуникационных объектов):

– Соискателям, которым мы намерены отказать в приеме на работу, стараемся сразу отзвониться, поскольку если человек намерен все довести до логического конца, он сам будет постоянно звонить и интересоваться.

Бывает, что уже после первых двух фраз на собеседовании становится ясно, что кандидат нам не подходит, однако в любом случае, если позволяет время, трачу на него до 40 минут. Наверное, это моя личная особенность, но мне интересны люди, ситуация на рынке труда, предприятия, где уже побывал соискатель. Вот и получается, что мое рабочее место на время становится кабинетом психотерапевта: даю откровенные советы, как человеку себя дальше вести, чтобы найти свою нишу. Но это в том случае, если соискатель мне интересен, пусть даже он не подходит на нашу вакансию.

Бывает, в дальнейшем поддерживаем отношения, я отслеживаю, не появилась ли у нас подходящая для данного кандидата вакансия.

Думаю, даже получив отказ от работодателя, соискатель должен постараться извлечь максимальную пользу от общения с ним, сохранить контакты на будущее. Тем более, если кадровик идет навстречу, почему не воспользоваться той информацией, которой он готов поделиться? Конечно, при этом не стоит перегружать персональщика личными проблемами, а постараться взять от него информацию по максимуму.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru