Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Новинки книжных развалов: Иди по карте


Андрей Кузьмичев
Источник: http://www.ruptur-russia.ru

“Смелый шаг вперед, как правило, следствие хорошего пинка под зад” — так однажды ответил Евгений Чичваркин, основатель и председатель совета директоров компании “Евросеть”, на вопрос о предпринимательском таланте и предложил желающим изучить опыт Virgin и Wal-Mart. К мнению преуспевающего бизнесмена, может, и стоит прислушаться, но книга Кэтрин Кэтлин и Джейны Мэтьюз, набивших руку на обучении в американском Центре Кауффмана для лидеров-предпринимателей, наверняка будет полезна даже Чичваркину.

Кэтрин Кэтлин и Джейна Мэтьюз. Путь собственника. От предпринимателя до председателя совета директоров. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. 176 с.

Кэтлин и Мэтьюз много лет выращивают предпринимателей в конкурентной среде американского бизнеса и хорошо знают, какие у их подопечных проблемы роста. Но книга не инструкция для детского сада, где добрые няни утирают носы, и не школьное расписание, где каждый предмет — от физики до физкультуры — самый важный. Авторы утверждают, что “эта книга — карта вашего пути от предпринимателя до СЕО”. На карте обозначены три этапа роста, следующих за стартапом: начальный рост, быстрый рост и постоянный рост. Читатель может на доске нарисовать собственный путь и, сверяясь с книгой, его проанализировать. Правда, в жизни разные роли — от принимающего решения исполнителя до строителя организации и культурного лидера — основателю бизнеса придется не только обдумывать, но и воплощать, чтобы достичь успеха.

Я не уверен, что книга поможет всем без исключения читателям, но многие увидят в ней себя и коллег, типичные ошибки и пути их исправления — ведь авторы не поскупились на репортажи с мест конкурентной борьбы. “Еще долго после основания компании я сам принимал все решения. Я был на тот момент единственным настоящим экспертом и в итоге стал учить делу всех новых сотрудников, — откровенничает один предприниматель. — Сыграло роль и мое самомнение: я полагал, что умею принимать решения лучше остальных. В результате я стал диктатором. Мне было трудно оставить этот этап. Оглядываясь назад, я вижу, как это тормозило нашу работу. Мы не могли по-настоящему расти, пока мне не удалось поменять свой стиль лидерства. Жаль, что я не понял этого раньше”.

Академические рассуждения и сухие иллюстрации Кэтлин и Мэтьюз всегда дополняют примерами из реального бизнеса. Например, в разделе, посвященном структуре быстро растущей компании и функции планирования, один из предпринимателей делится опытом преодоления трудностей роста: “Мы проводим еженедельную "встречу по результатам" с менеджерами и консультативным советом, состоящим из наших сотрудников, и в конце даем оценку ее ходу. Мы оцениваем (по шкале от 1 до 5) три области: достигнутые результаты; эффективность хода встречи; удовлетворенность людей их вкладом в работу. Первые 12 минут говорим о финансовых показателях, а остальное время посвящаем работе над заранее определенными пунктами повестки дня”.

Очень подробно — а это в книгах по бизнесу встречается нечасто — Кэтлин и Мэтьюз описали процесс создания особой предпринимательской культуры, когда основатели бизнеса всеми силами стараются сохранить атмосферу небольшой фирмы. “Знакомя новых сотрудников с компанией в течение недели, мы не только объясняем им новые должностные обязанности, — делится своим опытом предприниматель имярек, — мы отводим целый день на рассказ о культуре, ценностях и требованиях, которые являются неотъемлемой частью нашей работы. Я недавно свозил всю компанию на три дня в Disney World для серьезного обсуждения этих вопросов. Мероприятие обошлось в $600 000 — высокая цена для компании нашего размера, но оно стоило таких денег до последнего цента. Сотрудники могут потом сказать: раз он выложил за это 600 "штук", значит, дело стоящее!”

Кэтлин и Мэтьюз пишут, что, по словам “успешных лидеров-предпринимателей, для управления каждым этапом роста компании вам нужно изучить восемь вещей: себя, собственную компанию и свою в ней роль, клиентов, внешние условия, сотрудников, возможности на будущее и потенциал компании”. От себя как от читателя добавлю: для многих предпринимателей девятой вещью может стать эта полезная книга.

Автор — доктор исторических наук, профессор ГУ-ВШЭ

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru