Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Ваша волшебная презентация, или PowerPoint для HR-а


Наталья Пульчева
Источник: Кадровое дело

«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» – гласит народная мудрость. Этот принцип давно приняли на вооружение менеджеры коммерческих и рекламных служб. А вот менеджеры по персоналу, к сожалению, не всегда используют возможность эффектно презентовать свои планы. Давайте поразмышляем, в каких ситуациях нам может пригодиться такая программа, как PowerPoint, и как с ней лучше работать.

Для чего HR-у PowerPoint?

Программа PowerPoint поможет руководителям и специалистам в области HR составить презентации на различные темы. Например: «Предлагаем стратегию» – поможет руководителям презентовать новую политику работы с персоналом; «Учебный курс», «Обучение персонала» и «Сведения об организации» – пригодятся при составлении программ адаптации и обучения; «Воодушевляем сотрудников» – заинтересует многих специалистов по мотивации. При этом максимально подробный план презентации дает возможность грамотно ее структурировать и даже может выступить в качестве пособия для работы.

Словарь HR-a

Презентация – это набор слайдов и спецэффектов, сопровождающих рассказ выступающего и транслирующихся на экран, а также раздаточный материал, конспект и план доклада, хранящиеся в одном файле.

Слайды – это кадры презентации, где размещается заголовок, текст, графика, диаграммы и таблицы. Демонстрацию слайдов могут сопровождать спецэффекты или эффекты анимации (например постепенное появление текстовых фраз на экране).

Заметки – страница с пояснениями к каждому слайду (на экране под ним). На ней находится уменьшенная копия слайда и отведено место для заметок докладчика.

Раздаточный материал – это краткое содержание презентации, распечатанное в компактном виде: два, четыре или шесть слайдов на одной странице.

Виктория КАЗАНЦЕВА, директор по персоналу ЗАО «Актион-Медиа»: «Когда требуется сделать отчет о проделанной работе или рассказать о каком-либо проекте компании, готовлю презентацию в PowerPoint. Получается красочно и наглядно, удобно и современно. Правда, когда я в первый раз решила отличиться, посыпались просьбы от коллег сделать презентации и для них тоже. Пришлось помогать!»

Используем шаблоны

Создатели PowerPoint позаботились о тех из нас, у кого катастрофически не хватает времени (а уж откуда ему взяться у людей, связанных с таким непредсказуемым ресурсом, как человеческий). Они заложили в программу 24 готовые полноценные презентации на разные темы. Они отличаются как по структуре и макетам, так и по содержанию. На каждом слайде в полях для ввода текста находятся подсказки – о чем нужно писать.

Чтобы создать презентацию с помощью шаблона, обратите внимание на панель инструментов в правой части окна. Тут есть следующие меню: «Открытие презентации», «Создание» и «Создание из имеющейся презентации», «Создание с помощью шаблона». Выбираем меню «Создание с помощью шаблона», пункт «Общие шаблоны» и далее вкладку «Презентации» (рис. 1). Просматривая готовые презентации PowerPoint, обратите внимание на то, что в окне «Структура» (слева от слайдов) можно увидеть целиком весь текст содержания презентации и даже скопировать его в Word.

Рис. 1. Открытие готовой презентации PowerPoint

Рис. 1. Открытие готовой презентации PowerPoint

Пример

Допустим, мы хотим создать презентацию, взяв за основу структуру текста из разных шаблонов. Для этого берем один шаблон за основу и сохраняем его под новым именем. Затем открываем новую презентацию. В окне «Структура» выделяем (рис. 2) и копируем содержание нужного слайда и вставляем в первый шаблон. При этом вставленный слайд из другой презентации приобретет дизайн (цвет, фон, размер и вид шрифта) той презентации, которую вы взяли за основу и сохранили под новым именем.

Рис. 2. Копирование текста содержания

Рис. 2. Копирование текста содержания

Если вам не нравится ни одна презентация из тех, которые заложены в саму программу, можно найти другие на узле Office Online в интернете.

Создаем новую презентацию

Если у есть и время, и силы, то есть смысл создать презентацию самостоятельно. Снова обратимся к меню создания презентаций. С помощью меню «Открытие презентации» открываются для просмотра ранее созданные вами или на вашем компьютере презентации. В меню «Создание» есть три пункта.

«Новая» – это создание презентации с чистого слайда. При выборе этого варианта программа предложит выбрать макеты текста и содержимого в окне «Разметка слайда». Это же окно можно открыть через меню «Формат». Мы сможем самостоятельно изменить цвет фона слайда (через меню «Формат») и способы заливки (градиентная, текстура, узор или рисунок).

Начинают работу с пустых слайдов чаще всего в компаниях для создания единого корпоративного стиля презентаций, с корпоративным фоновым рисунком, логотипом, шрифтом и т. д.

«Из шаблона оформления» – этот пункт меню предлагает нам 45 шаблонов оформления слайдов, каждый из которых состоит из оригинального фонового рисунка, структуры и шрифтов. Мы можем изменить цветовую схему предлагаемого шаблона, посмотреть, как будут выглядеть текст и структура.

Допустим, мы определились с тем, как будет выглядеть наша презентация. Теперь, чтобы сделать презентацию еще ярче и красочнее, мы применим эффекты анимации (меню «Дизайн слайда» в правом верхнем углу окна). Здесь их множество. Одни из них связаны с появлением слайдов, другие с движением текста (выскакивание, титры, возникновение, проявление, всплывание, вылет снизу или сверху и т. д.). Набираем любой текст и наслаждаемся эффектами анимации, предлагаемыми программой (рис. 3).

Рис. 3. Эффекты анимации

Рис. 3. Эффекты анимации

Совет

Экспериментируйте! Даже выбрав готовые презентации в качестве основы, дополняйте, изменяйте их, создавайте из нескольких предложенных одну. И у вас обязательно получится своя великолепная презентация!

«Из мастера автосодержания». Здесь нам снова предлагают множество видов презентаций. Каких только тем здесь нет: от «Общего доклада» до «Технического отчета»! Специалистам и руководителям, чья работа связана с персоналом, наверняка покажется интересной тема «Сообщаем дурные вести». Кому, как не нам, приходится быть теми самыми «гонцами», которые регулярно сообщают руководству плохие новости. PowerPoint содержит структуру презентации в зависимости от темы, что помогает сделать ее четко структурированной и грамотно составленной.

Пример

Допустим, вы выбрали тему «Обучение персонала», с помощью кнопки «Далее» переходим к способу вывода презентации. Здесь выбираем «Презентация на экране» и даем заголовок первого слайда (например, «Все о нашей компании» – если эта презентация для новых сотрудников), текст в нижнем колонтитуле (это может быть название вашей компании), если нужно, дату и номер слайда программа проставит сама.

После этого нам остается только наполнить презентацию своим текстом, следуя предложенному плану. Вы можете изменять структуру каждого слайда (например, текст можно заменить рисунком и таблицей), выбрав «Формат» и далее «Разметка слайда». Можно поменять фоновый рисунок и цветовую гамму, выбрав «Конструктор» на панели инструментов.

«Создание из имеющейся презентации» – по этой ссылке откроется папка «Мои документы», в которой предположительно должны находиться все наши презентации.

Наполняем содержанием

Самым быстрым способом ввода текста в слайды является ввод текста в окне «Структура» (рис. 4). Вводим заголовок первого слайда и нажимаем Enter. PowerPoint создаст второй слайд автоматически. Если после заголовка должен быть маркированный текст или список – воспользуйтесь функцией «Понизить уровень» (стрелка направо в левой стороне экрана). Если не видно линейки со стрелками, то жмем меню «Вид» и выбираем «Панель инструментов» и «Структура». Чтобы создать список второго уровня, «кликаем» стрелку еще раз. После завершения набора многоуровневых текстов нажимаем вездесущий Enter и «мучаем» стрелку «Повысить уровень» до тех пор, пока PowerPoint не создаст новый слайд.

Рис. 4. Работа над текстом в окне «Структура»

Рис. 4. Работа над текстом в окне «Структура»

Вы можете записать свои комментарии и уточнения к изображению в поле «Заметки к слайду». Все, что написано в этом поле при показе слайдов, появляться на экране не будет.

Форматирование текста – один из основных этапов создания профессиональной презентации. Правильно выбранный шрифт и различные текстовые эффекты, которые позволяет задавать PowerPoint, делают презентацию более привлекательной и наглядной. Основные приемы форматирования текста в PowerPoint такие же, как и в приложении Word. Увидеть возможности форматирования выделенного текста можно, воспользовавшись:

  • командой «Шрифт» в меню «Формат» на панели инструментов;
  • командой «Эффекты анимации» в меню «Показ слайдов».

Добавляем изображения

PowerPoint позволяет украсить презентацию рисунками и фотографиями. Чтобы вставить в презентацию готовый рисунок, в меню «Вставка» выбираем строку «Рисунок» и далее:

«Картинки» – позволяет вставить картинки из библиотеки Microsoft ClipArt;

«Из файла» – позволяет вставить рисунки или фотографии, находящиеся на диске компьютера;

«Со сканера или камеры» – позволяет вставить отсканированный рисунок или фотографию с цифрового фотоаппарата.

В диалоговом окне нужно выбрать рисунок и нажать «Вставить». Также есть возможность создавать надписи в произвольном месте слайда, например на рисунке. Для этого нужно использовать функцию «Надпись» в меню «Вставка».

Финальный аккорд: демонстрация

Ну вот, мы славно потрудились и сделали прекрасную презентацию. Осталось самое трудное: красиво ее продемонстрировать. Только потом, купаясь в восхищенных, а иногда и завистливых взглядах коллег, мы отдохнем. А пока нужно взять последний рубеж!

Электронную демонстрацию слайдов можно проводить вручную, меняя слайды с помощью мыши. Каждый переход представляет собой смену кадра. Другой способ провести демонстрацию – установить временные интервалы и выбрать нужные слайды командой «Показ слайдов» из меню «Вид». Можно задать проведение демонстрации с повторением в непрерывном цикле. Или выполнить демонстрацию на основе списка воспроизведения. Такой список позволяет провести несколько презентаций одну за другой.

Татьяна ЩЕРБАКОВА, менеджер по персоналу компании «Ювелирный дом Виноградова»: «В моей практике был случай, когда к нам пришел молодой директор по персоналу из крупной брендовой компании. На совете директоров он представил презентацию новой стратегии работы с персоналом. Презентация была оформлена в PowerPoint. Все было очень эффектно и красиво, однако, как говорится, “ни о чем”! Когда же владелец бизнеса начал задавать вопросы по сути, докладчик растерялся и практически “завалил” презентацию».

Поэтому в заключение хочется добавить, что, создавая красивую и эффектную презентацию, нельзя забывать о ее содержании. Попытка замаскировать плохую работу красивыми картинками и «пустить пыль в глаза» вряд ли увенчается успехом. Но если презентация – это красивая упаковка для качественного продукта, и вы уверены в нем на сто процентов, то все получится! Удачи!

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru