Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Распознаем характер будущего начальника на собеседовании



Источник: klerk.ru

Чего ожидать от новой работы, во многом зависит от того, к какой группе принадлежит ваш будущий начальник. Психологи выделяют четыре типа руководителей. Самостоятельно определить, к какому типу относится потенциальный руководитель, можно по его вопросам на собеседовании и по тому, что он отвечает вам. О человеке расскажет и обстановка в кабинете.

Аналитик

Его вопросы соискателю. Четкие, исключительно по делу, дотошные, подробные. Только руководитель-аналитик может задать соискателю вопрос: «В каком пункте ПБУ сказано об этом?»

Его ответы соискателю. На ваши вопросы он будет также отвечать долго, методично, не упуская никаких важных, на его взгляд, деталей.

Обстановка в кабинете. Стандартный офисный стиль. В кабинете нет лишних листочков, фотографий, знаков отличия, наград, сувениров, подарков от коллег.

Чего ждать от новой работы. На новом месте все будет именно так, как обещал начальник. Аналитик никогда не приукрашивает действительность, честен перед другими, того же требует от подчиненных. Поэтому в достоверности информации, полученной на собеседовании, сомневаться не приходится.

Как себя вести на собеседовании. Не стесняйтесь задавать детальные вопросы о новом месте работы. Начальник-аналитик с готовностью подробно ответит на них. Учитывая, что такой директор предельно откровенен перед подчиненными, можно прямо спрашивать, нет ли проблем в бухгалтерии. В то же время аналитик ожидает и от вас четких, непротиворечивых, правдивых ответов. Поэтому говорите только о том, в чем хорошо разбираетесь. Если вы не знаете, в каком пункте бухгалтерского положения об этом написано, то лучше не признаваться в своем непрофессионализме, а уверенно сказать, что вы знаете, откуда взять информацию, из каких правовых баз. И чем больше фактов и цифр вы приведете, тем больше шансов понравиться аналитику.

Инициатор

Его вопросы соискателю. Разнообразные и не только связанные с работой. Спросив о том, какие участки бухучета вы ведете на настоящей работе, инициатор тут же может задать вопрос: «Есть ли у вас ребенок?»

Его ответы соискателю. На любые вопросы даст много информации, но скорее всего без каких-либо деталей. Инициатору свойственно говорить много, быстро, активно, перескакивая с одной темы на другую. Поэтому может показаться, что на ваш вопрос будущий начальник так и не ответил. На самом деле из большого объема информации вы сможете выделить важное для вас.

Обстановка в кабинете. Обязательно покажет, чем увлекается инициатор, что для него важно.

Чего ждать от новой работы. В целом того, о чем говорил инициатор на собеседовании, – такой директор ведет себя открыто и честно. Но при этом на новом месте вас могут ожидать нюансы, о которых вы не подозревали. И не из-за того, что инициатор утаил от вас информацию. Просто такие детали для вашего начальника не являются по-настоящему важными.

Как себя вести на собеседовании. Активность и открытость соискателя приветствуются. Также такой руководитель ценит сотрудников с чувством юмора, легких в общении. На собеседовании ему будет интересно послушать короткие истории, связанные с вашей профессиональной деятельностью. Для инициатора важна форма вашего общения, а не содержание – правильных ответов такой директор от будущего работника все равно не ожидает, он смиряется с тем, что идеальных подчиненных нет. Вот только, если вы хотите узнать о будущем месте работы более подробно и детально, чем вам рассказал потенциальный начальник, вас ждет разочарование. Соискатель, который дотошно спрашивает о чем-либо, может стать инициатору неинтересным.

Целенаправленный

Его вопросы соискателю. Директор будет уточнять факты вашей профессиональной деятельности: «как долго вы работали на такую-то компанию?», «чего вы достигли на настоящей работе?» Целенаправленный задает вопросы, на которые в принципе знает ответ из вашего резюме. Он просто хочет лишний раз убедиться, что он в вас не ошибается.

Его ответы соискателю. Краткие, четкие, по существу. Не любит возвращаться к одной и той же теме. Поэтому уточнять новые детали по одному и тому же вопросу нет смысла.

Обстановка в кабинете. Строго деловая. Обстановка в кабинете показывает, что все направлено на достижение конкретной деловой цели. И начальник не отвлекается на личные интересы.

Чего ждать от новой работы. Можно сказать одно – от вас потребуется четкое выполнение заданий в строго установленный срок. Скажем, время сдачи финансового отчета – 17 часов 05 минут.

Как себя вести на собеседовании. Если целенаправленный вас пригласил на собеседование, то он уже отобрал вас из претендентов по резюме. И вам осталось совсем немного – доказать, что вы такой же целенаправленный человек, как и будущий начальник. Поэтому на вопросы следует отвечать уверенно, доказывая, что в вас не ошиблись. Например, вас совсем не пугают жесткие сроки сдачи отчетов, на нынешней работе именно в таком режиме вам приходится работать, это нормально. С целенаправленным не надо долго говорить на одну тему. Такой начальник ценит время. Если даже он просит вас рассказать о себе, то не стоит вдаваться в подробности, только факты.

Эмоционал

Его вопросы соискателю. Эмоционала мало интересует, чем именно вы занимались на работе. Он спросит, насколько дружным был коллектив, как строились отношения между сотрудниками бухгалтерии, практиковалась ли взаимовыручка.

Его ответы соискателю. Отвечая на ваши вопросы, такой директор будет делать акцент не на фактах, а на душевной составляющей. Эмоционал охотно расскажет о людях, с которыми вам предстоит общаться на новом месте, о внутрифирменных правилах.

Обстановка в кабинете. В интерьере присутствуют элементы душевности – семейные фотографии, подарки от коллег.

Чего ждать от новой работы. Скорее всего вас ожидает психологически комфортная обстановка, дружный коллектив. Но это не гарантирует, что состояние дел в бухгалтерии будет в порядке.

Как себя вести на собеседовании. Вы расположите работодателя, если дадите ему понять, что способны на новом рабочем месте создать дружественную атмосферу. Но у такого начальника настроение меняется моментально. Поэтому если на собеседовании он сначала улыбался, а потом вдруг стал серьезным, значит, какие-то ответы его расстроили. В этом случае лучше всего попробовать вернуться к позитивной составляющей. Например, можно сказать, что когда вы про себя рассказывали, то забыли важную деталь, которая вас характеризует. При этом говорить надо эмоционально и чувственно: «Знаете, я так всегда переживаю, когда бухгалтерия вовремя не успевает сделать отчеты! Для меня это так болезненно».

Стандартные вопросы: не забудьте от волнения их задать

1. Каким будет объем работы?

Оценить на этапе собеседования объем работы, который вас ожидает в новой компании, достаточно сложно. Но есть некоторые признаки, по которым бухгалтер может понять, возможно ли будет физически выполнить то, что работодатель планирует возложить на плечи кандидата. Об объеме работы расскажут примерное количество контрагентов и операций в день, численность сотрудников фирмы и бухгалтерии, наличие обособленных подразделений.

2. Как технически оснащено рабочее место?

Техническое оснащение рабочего места является важным фактором для бухгалтера. Наличие безлимитного интернета, регулярно обновляемых правовых электронных баз и бухгалтерских программ, новые мониторы – все это придает уверенности в том, что работодатель с пониманием относится к нуждам бухгалтерии и создает необходимые для работы условия. Поэтому на собеседовании стоит обращать внимание на обстановку в офисе.

3. Есть ли перспективы карьерного роста?

В крупных иностранных компаниях обычно действуют четкие правила, по которым происходит развитие сотрудников. Работодатель охотно вкладывает средства в работников – оплачивает курсы иностранного языка, бухгалтерские семинары. В российских фирмах нет общепринятых правил. Карьерный рост зависит от особенностей конкретной компании. Но в любом случае на собеседовании стоит прояснить, как обстоят дела с карьерным ростом и образованием сотрудников.

4. Что входит в социальный пакет?

Все, что работник не выяснил на собеседовании по поводу оплаты труда, потом может существенно ухудшить впечатление от нового работодателя. Поэтому лучше лишний раз уточнить, все ли вы правильно поняли по поводу будущего дохода. Не стоит обходить этот вопрос стороной, нужно четко спрашивать, из какой суммы будет удерживаться НДФЛ, выплачивается ли в фирме аванс, пересматриваются ли зарплаты, что еще входит в так называемый социальный пакет.

Юлия Даниленко,
руководитель НОУ «Центр современных бизнес-технологий»

Оцениваем работодателя по его поведению и ответам на вопросы

Чем вас может оттолкнуть/расположить работодатель?

Комментирует Алла Ларионова, главный бухгалтер ООО «ПКФ ФОРВАРД»:

– Как ни странно, должна настораживать чрезмерная вежливость того, кто проводит собеседование. Если создается впечатление, что бухгалтера уговаривают принять предложение о работе, то, видимо, мало кто долго задерживается в этой компании. А значит, есть какие-то подводные камни, о которых умалчивают на собеседовании.

Отвечает Александр Елин, директор АФ «Академия аудита»:

– Сильно подкупает хорошая психологическая обстановка на собеседовании. Вероятность того, что я захочу работать в компании, понижается, если я не интересен человеку, который проводит собеседование. Был такой неприятный случай. Я пришел, на мой взгляд, в достаточно престижную аудиторскую компанию. И человек, который со мной проводил собеседование, сидел и зевал. Таким образом он подчеркивал, что это общение ему не интересно и не нужно. А один мой будущий работодатель сказал на собеседовании, что берет всех на испытательный срок, но после него никого не увольняет. И вот эта фраза очень многих работников тогда подкупила.

Ваш любимый вопрос потенциальному работодателю?

Отвечает Людмила Романова, заместитель главного бухгалтера ЗАО «Аксель Шпингер Раша»:

– Я всегда прямо спрашиваю, каков реальный график работы бухгалтерии. К тому, что бухгалтерия в отчетные периоды задерживается на работе, я отношусь спокойно. Но вот если в компании регулярно практикуются сверхурочные, то это ненормально. Как можно вести учет без ошибок, работая, скажем, по 12 часов? Конечно, на собеседовании вряд ли скажут, что придется сильно задерживаться. Но по ответу я все равно стараюсь понять истинное положение дел. Если от прямого вопроса уклоняются и говорят туманно, что бывает всякое, я отказываюсь от такого предложения.

Отвечает Наталья Сафронова, главный бухгалтер ООО «Стройресурс +»:

– Уточняю, как в компании решаются технические вопросы: есть ли в штате программист, какие бухгалтерские и правовые базы установлены, как обстоят дела с интернетом. Одним словом, оцениваю, смогу ли я сделать необходимый объем работы на предоставленном мне месте, не отвлекаясь на технические проблемы.

По материалам издания  "Спутник главбуха"

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru