Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Не сжигать мосты


Джоанн Лаблин
Источник: Ведомости

Людям свойственно менять место работы. Как показывают результаты опроса, проводившегося ExecuNet, организацией из Норволка, штат Коннектикут, изучающей карьерные связи, только в Америке около 25% из 2149 руководителей собираются покинуть свой пост в течение ближайшего года. Им и всем остальным не помешает помнить, что стратегия изящного ухода требует тщательного планирования.

Разочарованный сотрудник крупной организации, занимающейся защитой прав животных, находясь в командировке, написал письмо, в котором сообщал руководству об уходе. В нем он высказал все, что думал об отсутствии карьерного роста в компании, слишком низкой собственной должности и прочих несправедливостях. Потом 43-летний менеджер перечитал этот пятистраничный труд, разорвал его и стер в компьютере соответствующий файл. Письмо “уняло мое разочарование и помогло сохранить позитивный настрой”, рассказывает он. Вернувшись из командировки, менеджер спокойно сообщил, что принял предложение о работе с большими возможностями для личного роста. Уход без скандала помог убедить руководство снова взять его на работу нынешней весной, после того как работа на новом месте не заладилась. В тесном мирке благотворительных организаций достойный уход только сыграл ему на руку.

Обьяснить причины

Создание хорошей репутации дает больше, чем самые радужные рекомендательные письма, при уходе с работы. “Умение достойно уйти — одно из важнейших правил построения карьеры, — отмечает Дори Холландер, консультант по карьере из компании WiseWorkplaces, расположенной в Арлингтоне, штат Вирджиния. — Если вы уходите на пике карьеры, оставляя хорошие, прочные связи, это идет вам на пользу”.

Для начала нужно заготовить внятное объяснение причин ухода, в котором вы с благодарностью упомянете навыки, полученные на данной работе. Прежде чем лично сообщить начальнику об уходе, отрепетируйте, что будете говорить. Поблагодарите бывшего руководителя, указав, “чем конкретно он помог вам”, советует Стефани Смит, нью-йоркский консультант в области управления: “Даже если в ответ услышите что-нибудь обидное или едкое, поблагодарите все равно”. Попытки ответить колкостью на колкость к добру не приведут. Некоторые сотрудники отказываются приходить на собеседование при уходе, боясь, что скажут лишнего, но это неправильно, отмечает Смит.

Не стоит изливать гнев и накопившееся раздражение в заявлении об уходе. Пусть оно будет нейтральным и кратким. Кстати, образцы различных сценариев ухода можно найти на сайте I-resign.com. Сохраняйте спокойствие, даже если руководитель откажется отпускать вас. “Вы совершаете ошибку”, — заявил руководитель финансовой службы, после того как помощница юриста сообщила, что она собирается продолжить учебу на дневном отделении. “Я понимаю, — ответила помощница, — но вы многому меня научили”.

Завершить начатое

Вам следует предвидеть некое встречное предложение и заготовить дипломатичный ответ, в котором нужно снова повторить причины ухода. Ваш тон и поза должны подчеркнуть, что вы отказываетесь именно от предложения, но не имеете ничего против человека, который его высказывает.

Такая тактика, конечно, срабатывает не всегда. Когда партнер одной известной компании, занимающейся консалтингом в области управления, недовольная работой, отказалась от встречного предложения, ее генеральный директор ответила: “Я бы на вашем месте не отказывалась!” Партнер поняла, что генеральный директор будет продолжать давление. Партнер боялась проговориться, что на самом деле думает о компании “в весьма нелестных выражениях”, поэтому стала работать дома, пока окончательно не уволилась. Кстати, проработав дома еще пять недель, она завершила проекты с двумя крупными клиентами и смогла получить их рекомендации при устройстве на новую работу.

Это особенно важно — уходя, окончить дела. Даже помощница юриста, прославившаяся в компании беспорядком на рабочем столе, постаралась навести порядок в делах, прежде чем уйти. Начала быстрее подшивать документы, лучше распределять время для встреч, каждый день приходить в элегантных пиджаках и предложила начальнику звонить ей, если возникнут вопросы. “Я оставила все дела в идеальном порядке, — вспоминает она. — Кажется, он был удивлен”.

Не упустить шанс

Можно предпринять еще несколько шагов, которые укрепят ваши рабочие контакты при уходе. Основного внимания заслуживают ближайшие коллеги. “Эти люди навсегда станут частью ваших рабочих связей”, — отмечает Холландер. Попрощайтесь с ними лично и обещайте не пропадать. Постарайтесь встречаться с ними, например, за обедом.

36-летний вашингтонский консультант использовал смену работы для завязывания новых деловых контактов. В прошлом году, прежде чем уйти из компании, занимающейся стратегическим консалтингом, в меньшую фирму, он предложил пяти своим коллегам объединиться в будущем. И уже работает над двумя проектами вместе с бывшими коллегами и работодателем. “У нас все отлично получилось”, — рассказывает он. Уход не отнимает “стратегической возможности оставаться у дел”. (WSJ, 31.07.2007, Ирина Окунькова)


Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru