Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как отличиться на собеседовании


Татьяна Горячева
Источник: Вакансия от "А" до "Я"

Человеку, далекому от профессии кадровика, явно невдомек, как персональщики в огромном людском потоке ухитряются отбирать нужных сотрудников. Ведь не секрет: и резюме соискателей частенько похожи как братья-близнецы, и сам диалог на собеседовании строится по накатанной схеме. Неужели от всего этого не рябит в глазах? Вот мы и решили спросить рекрутеров Петербурга, чем должен отличиться соискатель, чтобы к нему проявили интерес, выделив из общей массы соискателей?

Ярослава ЗАРУЕВА,
менеджер по персоналу ОАО «Гипросвязь СПб» (проектирование сетей и сооружений связи):

– Самое главное для соискателя – мысль в глазах. Если человек все заучил дома и разговаривает как по шаблону, его вряд ли выделят из общей массы соискателей.

Недавно мы принимали сотрудника на должность секретаря генерального директора и остановили свой выбор на девушке с минимальным опытом, которая привлекла именно умением и желанием мыслить.

Когда беседуешь с человеком и видишь, что он на ходу перерабатывает информацию, быстро включается в разговор, даже если уводишь его от темы, предлагает решения, – это всегда воспринимается позитивно. Таких кандидатов мы приветствуем.

 

Мария ДАЙНАТОВА,
директор по продажам делового справочника «Бизнес Страницы АБОНЕНТ»:

– Главное, что привлекает в соискателе, – его позитивный настрой, интерес к жизни и умение и желание задавать умные, деловые вопросы. Ну и, конечно же, соответствующий внешний вид.

Некоторое время назад к нам на собеседование пришла женщина, которая жаловалась, что у нее в семье несчастье, поэтому нужно подработать, хотя в принципе она в деньгах особенно не нуждается. Мы можем посочувствовать, но нам-то нужен стабильный коллектив, а значит, новых сотрудников мы подбираем с перспективой.

Человек может быть суперпрофессионалом, но если он не демонстрирует свой позитивный настрой… Когда человек говорит, что на самом деле он весь такой позитивный и только сегодня у него плохое настроение, это выглядит неубедительно.

 

Мария ЗОЛОТОТРУБОВА,
заместитель директора по кадрам ЗАО «Хлеб» (сеть магазинов розничной продовольственной торговли):

– Опрятный внешний вид, несомненно, производит благоприятное первое впечатление. Однако в дальнейшем его можно испортить, если путано отвечать на вопросы, сбиваться и уходить от темы. Все это настораживает, как и то, когда чувствуется, что человек что-то недоговаривает, проявляет неуверенность в себе.

Так что, если всех этих минусов не наблюдается, – претендент нам интересен. Я с первого взгляда могут определить, получится ли с соискателем положительный диалог. Это нарабатывается с опытом, и если человек входит, и ты чувствуешь, что он тебе неприятен, через собственное восприятие не переступить.

 

Светлана ВОЛЧЕК,
руководитель отдела персонала «АЗИМУТ Отель Санкт-Петербург»:

– Большое внимание мы уделяем заинтересованности кандидата в работе именно в гостиничной сфере. Это выражается и в его жестах, и в том, как он задает вопросы, чем интересуется.

Сфера гостеприимства подразумевает, что здесь должны работать люди открытые, коммуникабельные, и именно по наличию таких качеств мы выделяем «своего» человека.

Чтобы убедиться в заинтересованности кандидата именно в нашей вакансии, можем дать ему небольшое задание. Например, позвонить в определенный день недели в конкретное время. И если точно в назначенный час раздается звонок, стало быть, интерес к позиции действительно присутствует. Конечно, такие задания – не определяющие, но они могут подтвердить правильность нашего выбора, определить истинные качества кандидата.

 

Анна КОЗЛОВА,
менеджер по персоналу ООО «НПО ОСТИ» (производство наградной продукции):

– Почти любое собеседование проходит по определенной схеме. Всегда речь идет об уровне образования, опыте работы, навыках работы на ПК и т. п. Чтобы начальник отдела кадров выделил вас из массы претендентов, необходимо четко, вразумительно отвечать на поставленные вопросы, показывать свои положительные стороны, но чтобы это не выглядело как ода самому себе. Полезно взять письменные рекомендации с прежних мест работы, сделать копии и на каждом собеседовании предоставлять начальнику отдела кадров. Чтобы запомниться еще до собеседования, можно выслать резюме с фотографией 3х4. И, конечно, не стоит забывать, что доброжелательный настрой и улыбка – ваш несомненный козырь!

 

Дмитрий ВОРОБЬЕВ,
PR-менеджер по Северо-Западу Сети магазинов цифровой техники DИКСИС (дистрибуция, сервисное обслуживание, продажа цифровой техники, оборудования и аксессуаров для сотовой связи):

– Думаю, что вопрос необходимо поставить иначе – а стоит ли вообще проявлять свою индивидуальность на собеседовании? Ведь работодатели оценивают, прежде всего, профессиональные навыки, а не умение «выпячиваться». Акцент же на собственной индивидуальности может лишь помешать соискателю раскрыть себя как специалиста. Кроме того, корпоративные стандарты, принятые во многих крупных компаниях, мягко говоря, не всегда включают в себя рваные джинсы и оранжевую майку. Так что в данном вопросе кандидатам необходимо проявлять гибкость и ориентироваться, прежде всего, на свои деловые качества и соответствие заявленным вакансией требованиям.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru