Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Корпоративный Новый год: хитрости организаторов и кадровиков


Наталья Барановская
Источник: Известия

Отметить Новый год всей компанией можно где угодно - в ресторане, в бассейне, в боулинге, на ледовой арене или устроить праздник прямо в конторе. Чтобы новогодняя вечеринка не превратилась в банальную коллективную

Отметить Новый год всей компанией можно где угодно - в ресторане, в бассейне, в боулинге, на ледовой арене или устроить праздник прямо в конторе. Чтобы новогодняя вечеринка не превратилась в банальную коллективную пьянку, над организацией праздника придется как следует поработать администрации компании. Которая все чаще перекладывает заботы по устройству праздников на плечи профессионалов

Для начала профессиональные организаторы праздников поинтересуются профилем деятельности компании, соотношением полов и средним возрастом сотрудников, на основе этих данных они будут разрабатывать сценарий вечеринки. Вариантов может быть сколько угодно - от краткосрочного рабочего визита в офис Деда Мороза с мешком подарков и Снегурочкой до костюмированного бала на вертолетной площадке какого-нибудь небоскреба.

- В арсенале большинства компаний, занимающихся организацией праздников, есть несколько готовых сценариев новогодних программ, - рассказывает Наталья Рыбакина, исполнительный продюсер группы компаний "Праздник жизни". - Если они не устраивают заказчика, разрабатывается оригинальная программа с учетом всех пожеланий клиента. Например, одна известная корпорация отмечала Новый год в африканском стиле: в роли Деда Мороза выступал негр, Снегурочка отплясывала в бусах и перьях, гостям предложили набедренные повязки, в цирковых номерах принимали участие питоны, обезьяны и крокодил.

Профессионально сделанный праздник продуман до мелочей, от которых и зависит настроение публики. Имеет значение все: техническое обеспечение, свет, звук, оформление помещения, подготовка сюрпризов, подарков, лотерей, меню, транспорт и т.д. Если нужны карнавальные костюмы или заказчик желает видеть на вечеринке звезд эстрады - ему устроят и это. Кстати, выступление звезды - одна из самых дорогих составляющих праздника. В Новый год стандартный гонорар удваивается и составляет $5000-10 000 за 40-минутное выступление.

Бюджет мероприятия определяется из расчета суммы, которую руководство компании готово потратить на каждого сотрудника (обычно от $50 до 150).

Среднего размаха вечеринка на 50 человек обойдется приблизительно в $25 000. Пятая часть суммы пойдет на банкет, столько же - на аренду ресторана, кафе, клуба, боулинга или загородного пансионата (в стенах родной компании не удастся как следует расслабиться), остальное - на сам праздник.

- Если заказчик хочет минимизировать праздничные расходы, он чаще всего экономит на оформлении - а ведь именно оно создает праздничную атмосферу, - жалуется Татьяна Южная, арт-менеджер компании "Мир праздничных услуг". - Обычно корпоративные вечеринки устраивают после работы, людям трудно перестроиться на праздничный лад. Но стоит поработать парикмахеру и гримеру, переодеть народ в карнавальные костюмы, соответствующим образом украсить помещение - и настроение меняется. И все же самое главное условие успеха - хорошая идея мероприятия, или креатив. Впрочем, решающей может оказаться любая мелочь - например, плохой клоун запросто может испортить весь вечер.

Для создания праздничной атмосферы используют самые разные вещи: поролоновые носы и уши, веселый или страшный грим, маски и костюмы. В этом году будут популярны образы героев "Матрицы" (кожаные плащи, темные очки и шляпы), Остина Пауэрса (кричащие костюмы произвольных размеров и соответствующие очки), доктора Зло (серый френч и голый кот). Самый дорогой вариант костюмированного праздника - светский рождественский бал под старину: дамы в кринолинах, кавалеры во фраках, оркестранты в париках, мазурки, менуэты и соответствующий антураж, включая канделябры и сервизы. Самый полезный для укрепления корпоративного духа - игровой.

- Сплочению коллектива очень способствуют командные игры на свежем воздухе с элементами экстрима, - рассказывает Наталья Федрушкова, директор по работе с клиентами компании "Академия приключений". - Чувство локтя, например, отлично укрепляет перешагивание препятствия связанными с соседом ногами. Тонкое взаимодействие членов коллектива оттачивается так: к увесистой палке привязываются четыре веревки, держась за которые четыре члена команды должны пронести эту палку по извилистому маршруту строго в вертикальном положении. А потом передать свои концы другим четырем членам команды так, чтобы палка оставалась вертикальной. В такие игры можно играть и в помещении, а тем, кто хочет отпраздновать Новый год на природе, предлагаются более серьезные занятия: прыжки с сосны в сугроб или лазание по скалодрому, преодоление препятствий на высоте, горячий глинтвейн и шашлык. После таких игр люди готовы к коллективному подвигу на рабочем месте.

И все же, как бы ни старались организаторы праздников, без участия сотрудников развлекаемой компании хороший сценарий разработать трудно: откуда, например, знать посторонним тонкости корпоративного юмора или то, в каких выражениях запрещено поздравлять главного бухгалтера или начальника отдела кадров. Кстати, недремлющее око службы персонала не спит и на корпоративной вечеринке.

- Особенно расслабляться на празднике не стоит, - советует Наталья Рыбакина. - Для представителей кадровой службы корпоративная вечеринка - прекрасная возможность понаблюдать за сотрудниками, особенно если праздник устраивается с выездом за город. Поэтому соблюдайте умеренность и постарайтесь не переусердствовать, особенно если вам предложили поиграть в снежки с начальником.

Как это делают у них

Прайс-листы корпоративных вечеринок за рубежом практически не отличаются от московских. Так, на прошлогоднюю новогоднюю вечеринку нью-йоркская адвокатская контора Proskauter Rose выделила $125 000, сняв зал Marriott Marquis. Биофармацевтическая компания Cell Therapeutics заказала шоу под названием "Монте-Карло" в сиэтлском казино Four Seasons за $90 000.

Московские филиалы зарубежных компаний порой предпочитают приглашать на свои вечеринки зарубежных же звезд . 3 декабря группа компаний BBDO Moscow провела для своих клиентов ежегодную вечеринку The Magnets party, "гвоздем" которой стала специально приглашенная британская группа The Magnets. В ходе вечера гостей ждал сюрприз - песня The Magnets, написанная специально для этого мероприятия. 

                                                                                                        Наталья БАРАНОВСКАЯ

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru