Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Event в деловом формате


Екатерина Степанова
Источник: Элитный персонал

Рынок услуг в сфере event-мероприятий делится на два сегмента: развлекательный и деловой. К первому относятся корпоративные праздники и тимбилдинговые мероприятия, ко второму - бизнес-семинары, форумы и конференции. Для России деловые ивенты – явление относительно новое, но востребованное. По оценкам экспертов, объем рынка event-индустрии в этом году составит около $ 1,6 млрд., причем львиная доля придется именно на деловой сегмент. Спрос, как известно, рождает предложение, и потребителей должен кто-то обслуживать. Между тем, компаниям не так просто найти квалифицированных event-специалистов, ведь их не готовят ни в одном вузе страны.

Звенья одной цепи
Деловые мероприятия – симпозиумы, выставки, конференции и поездки для обмена опытом - позволяют организаторам и участникам привлечь новых клиентов и, как следствие, заработать деньги. Такие встречи имеют профессиональную специализацию, и их посетители часто близко знакомы друг с другом. Организацией бизнес-мероприятий занимаются специализированные агентства, где работает от 5 до 10 человек: менеджер по продажам, PR-менеджер, специалист по поиску клиентов, event-менеджер и event-директор. Главное достоинство таких агентств – обширная база данных профи, без которых невозможно провести ни одно мероприятие. Это и звукооператоры, и мастера компьютерных спецэффектов, и видеорежиссеры, и сценаристы. Сотрудники агентств не просто отвечают за организацию и «смысловое наполнение» события, но и занимаются поиском интересных докладчиков, договариваются об информационной поддержке, привлекают спонсоров, готовых платить за имиджевую рекламу и PR, реализуют билеты, рассылают приглашения.

Знать и уметь
Алексей ШЕШЕНИН, главный редактор журнала Event.ru, делит требования к специалистам event-индустрии на 3 основных группы в зависимости от их специализации: 

• Креатив: понимание основ маркетинга и PR, представление о форматах мероприятий, законах режиссуры, обширные познания в музыке, живописи, литературе, кино и других областях культуры.
• Менеджмент: знания в области финансов и маркетинга, понимание основ планирования, умение собирать информацию, составлять планы мероприятия, управлять логистическими процессами, просчитывать риски.  
• Технический блок: базовые знания  звукового и светового оборудования, создание сценических конструкций, спецэффекты, пиротехника.

В подготовке масштабных мероприятий обязательно принимают участие режиссер, сценарист, декоратор, production-менеджер. От режиссера требуется знание последних технических новшеств в области звука, света, пиротехники, он должен быть лично знаком с представителями шоу-бизнеса и владельцами основных площадок для проведения праздников. Сценарист продумывает идею и программу события,  развлечения для участников, готовит речи выступающих. Декоратор определяет внешний вид всего мероприятия, следит за реквизитом, выбирает костюмы для артистов. В обязанности production-менеджера входит подготовка и доставка всех рекламных и полиграфических материалов, выбор подарков для клиентов. Он же отвечает за организацию транспорта, доставку оборудования и всех необходимых мелочей, координирует весь процесс подготовки и проведение события.

Главное - люди
Поскольку в нашей стране до сих пор не существует учебных заведений, выпускающих event-специалистов, работодатели закрывают глаза на непрофильные дипломы соискателей. Для работы на позиции менеджера вполне подойдет любое высшее образование, правда, маркетинговое все-таки будет предпочтительней. Одно из основных качеств, необходимых event-специалисту для успешной работы - умение находить общий язык с самыми разными людьми. И, безусловно, этот человек должен отличаться высокой стрессоустойчивостью. По подсчетам Event.ru, рабочие сутки event-менеджера на 20 % состоят из телефонных переговоров, на 20% - из работы за компьютером, 20% времени занимают деловые встречи и мероприятия, 10% уходит на поиски новых идей. На «жизнь» остается в лучшем случае около 30%. Очевидно, что выдержать такой бешеный ритм сможет не каждый.
По мнению Петра БАННОГО, генерального директора коммуникационного агентства R.A.C.E., event-менеджер должен уметь строить конструктивный диалог с непосредственными исполнителями и с заказчиками, понимать, что на самом деле необходимо клиенту, принимать самостоятельные решения и не бояться брать на себя ответственность. Способность договариваться важна на всех ступенях карьерной лестницы в event-индустрии, поскольку нередко не только рядовые менеджеры по организации мероприятий, но и сами event-директора занимаются поиском спонсоров, клиентов и организовывают события.
Ксения ТОРШИНА, директор по персоналу ОДО «Группа ИМА», считает, что в настоящее время на рынке присутствуют два типа event-специалистов: креаторы и организаторы. Основные сложности возникают как раз с поиском последних. «Хорошими организаторами мероприятий могут быть люди, обладающие большим административным опытом. Например, на позицию event-менеджера мы взяли специалиста, который долго время организовывал модные показы. Он настоящий профессионал: умеет договариваться о ценах, организовывает работу звука, света, вплоть до рабочих сцены. Но поскольку у нашей компании другая специализация, ему пришлось переучиваться: менять подрядчиков, осваивать новые форматы мероприятий», - вспоминает г-жа Трошина.
Работодатели обращают внимание и на внешность соискателей. Например, на позиции специалистов по поиску спонсоров и PR-менеджеров предпочитают брать миловидных молодых людей со связями в корпоративных кругах. И это не шовинизм, а, скорее, тонкий психологический расчет, ведь молодые люди более мобильны, активны, имеют позитивную жизненную установку.

Как стать боссом
Единого правила построения карьеры в этом бизнесе не существует. Например, переводчик-фрилансер, выполнявший срочный заказ для агентства R.A.C.E., великолепно справился со своей работой, и в результате ему предложили место менеджера спецпроектов. Алексей БЕРЛОВ, партнер PREMO Public Relations Agency (Partyzanka Event Agency) вспоминает, как Людмила Дмитриева пришла в агентство в прошлом году на позицию ассистента менеджера, имея небольшой опыт работы в крупном сетевом PR-агентстве. Недавно девушка получила повышение – ее назначили менеджером проектов.
Но такое стремительное повышение – не норма, а, скорее, исключение из правил. Обычно, для того чтобы освоить специфику работы и обзавестись необходимыми связями, нужны годы практики. Классический вариант карьеры в event-индустрии -  пройти все ступени карьерной лестницы от секретаря/ассистента  до директора агентства. В «Группе ИМА» карьера event-менеджера начинается с позиции секретаря или администратора: на первых порах человек выполняет задания более опытных коллег и знакомится со спецификой работы. Если он хорошо зарекомендовал себя, ему поручают отвечать за какое-либо направление в рамках подготовки мероприятия. Следующая стадия – самостоятельное ведение несложных проектов под руководством старших коллег. И только потом, когда специалист окончательно войдет в курс дела и обрастет нужными контактами, ему будет поручено ведение крупных самостоятельных проектов. Как правило, карьерный рост в event-индустрии занимает от полутора до трех лет.
Что касается уровня заработных плат в event-индустрии, то месячное вознаграждение специалиста обычно состоит из оклада и бонуса, размер которого определяется форматом и бюджетом мероприятия. Начинающий менеджер может рассчитывать на зарплату в районе $800, специалист же со свободным английским и солидным опытом уровня директора агентства - от $3-х до 5-ти тыс. Многое зависит и от того, где работает человек. В крупном агентстве зарплата event-менеджера в среднем на 50% выше, чем в компании средней руки.
Организация деловых мероприятий – одно из стремительно развивающихся направлений современного бизнеса. И тот факт, что теперь у event-специалистов, как и у представителей других специальностей, есть свой собственный профессиональный праздник, говорит сам за себя. В нашей стране День event-менеджера отмечают вот уже несколько лет 21 сентября.


 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Юлия ПОЛТОРАЦКАЯ,
руководитель маркетингового департамента «Рекрутмент на рынке Рекламы и СМИ»
компании «Агентство Контакт»:
- В основном поиск event-менеджеров заказывают крупные компании, регулярно организующие мероприятия для своих клиентов. BTL и PR-агентства подбирают специалистов самостоятельно, предпочитая растить собственных профессионалов. Если говорить про портрет идеального кандидата, то предпочтение в этой сфере отдается активным и коммуникабельным менеджерам с хорошими организаторскими способностями, владеющим одним, а то и нескольким иностранными языками. Таких специалистов ищут через популярные работные сайты, а также с помощью ресурсов, посвященных маркетингу, например, www.sostav.ru. 
Требования, которые предъявляют заказчики к соискателям, могут различаться в нюансах, но главное условие одинаково для всех. Компании заинтересованы исключительно в поиске опытных специалистов, реализовавших не одно масштабное событие, желательно, разного формата(выставки, конференции, симпозиумы). Помимо этого event-менеджеру нужно иметь пухлую записную книжку с контактами нужных людей- информационных и материальных спонсоров. Между тем, на рынке пока явно не хватает специалистов, обладающих целостным подходом к организации мероприятий, способных выдавать креативные идеи, грамотно решать маркетинговые задачи, обеспечивать PR и координировать всю цепочку подготовительных работ. Поэтому единственная возможность укомплектовать штат – хантить интересных кандидатов.

По оценке Светланы Цыганковой, директора портала www.event-forum.ru, в осенне-зимний период появятся новые event-агентства, занимающиеся организацией корпоративных праздников, а уже существующие компании будут разрастаться. От профильных компаний не отстают и туристические агентства. Например, Coral Travel, «Натали Турс» открывают соответствующие подразделения. Активно развиваются event-отделы крупных рекламных агентств BBDO, SPN Ogilvy. Говоря о направлениях для развития event-индустрии, можно выделить формат городских фестивалей, созданный агентством г-на Князева. Среди них «Фестиваль фейерверков» от компании Sharp, празднование Масленицы вместе с Tefal, фестивали «Крылья» и «Нашествие», организуемые с привлечением пивных брендов.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru