Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Услуги рекрутмента — перспективы в новых условиях


Кузин Денис
Источник:

С появлением и широким распространением в России Интернета, особенно высокоскоростных выделенных линий по доступной цене, все чаще можно слышать «экспертное» мнение: «рекрутмент как отдельный вид бизнеса или вовсе исчезнет вскоре, или видоизменится до неузнаваемости». Ведь, по мнению подобных «экспертов», всю работу рекрутеров сможет сделать менеджер по персоналу, раз уж в Интернете «найдется все».

Про видоизменения разговор особый — уже сейчас рекрутерские компании во многом отличаются от самих себя образца десятилетней давности. Но рассуждения о том, что услуга рекрутмента «отомрет за ненадобностью», попросту нелепы. Ведь подбор персонала как профессиональный вид деятельности включает в себя целый комплекс знаний, навыков, компетенций, которые рекрутеры используют в своей работе. Конечно, Интернет стал подспорьем для HR-менеджера, однако никак не избавил его от необходимости осуществлять правильный отбор и обработку резюме, проведение собеседований, анализ рынка на предмет уровня зарплат, работу с мотивацией и многое другое. Провайдеры кадровых услуг будут на рынке всегда — просто потому, что они делают свою работу профессионально, а значит лучше.

Незаметные сложности
Вот всего лишь единичный пример. Ни для кого не секрет, с какими сложностями в последнее время закрываются так называемые «базовые вакансии» в компаниях. Ведь производственные рабочие, операторы линий, подсобные рабочие, водители погрузчиков, упаковщицы, мерчандайзеры, сотрудники торговых сетей, неквалифицированный персонал по-прежнему редко заходят в Интернет. Чтобы таких людей подобрать, а затем удержать на работе, нужно не только знать, где их искать, но и хорошо понимать их мотивацию, жизненные ценности и приоритеты. Без профессионального провайдера это зачастую сделать крайне сложно, а для массового подбора компании иногда подключают даже несколько агентств — и это мировая практика рекрутмента.
Сотрудники AVANTA Personnel провели исследование мотивации «синих воротничков». Исследование проводилось в Санкт-Петербурге в августе 2007 года. В нем приняли участие 464 кандидата на позиции базового уровня по проектам подбора и лизинга. Метод исследования — анонимное анкетирование.

Базовый персонал — кто они?
52% мужчины, 48% женщины. Основная часть респондентов (77%) относится к наиболее активной возрастной группе от 18 до 35 лет. Более половины (62%) респондентов имеют какое-либо (высшее или среднее) специальное образование. 44% имеет опыт работы на производстве, а 25% и/или — на складе.
144 участника, или 31%, имеют медицинскую книжку.
64 участника, или 14%, имеют права на вождение погрузчика (включая 3 женщин!).
89 участников, или 19%, имеют права на вождение а/м категории B.
11 участников имеют права на вождение а/м категории С.
8 участников имеют права на вождение а/м категории D.
Участники исследования имеют следующие льготы:
ДМС — 32%;
льготное или бесплатное питание — 26%, компенсация на питание — 8%;
развозка «дом — работа — дом» — 18%.

Чего хотят?
Интересно отметить, что имя и сфера деятельности компании практически не имеют значения для кандидатов на базовые позиции. То есть мотивировать их известными названиями, получается, бесполезно. Не так уж важны и дополнительные льготы. В качестве других факторов 3 респондента ответили, что для них важен коллектив.
Важность таких факторов, как, например, график работы, подтверждается и нашим опытом ведения таких проектов. Нередко кандидаты отказываются от предложения только из-за неудобного графика работы (неудобное распределения смен и время их начала / окончания).
Для более молодых участников кроме зарплаты очень важны новый опыт и возможность карьерного роста, а особая важность в группе 18—23 лет графика работы, скорее всего, объясняется тем, что в основном они еще учатся. Для более старших респондентов важны критерии, определяющие стабильность и больший комфорт для сотрудников: график работы, близость к дому, льготы.

График работы
Предложения о работе в графике со скользящими выходными, как правило, не вызывают большого интереса, тогда как наиболее популярным является двенадцатичасовой двух- или четырехсменный график 2 через 2.

Ожидания по зарплате
В целом нужно отметить, что ожидания респондентов в среднем на 8% выше текущего уровня оплаты, что в пересчете на годовой период составляет зарплату за 1 месяц.
(Здесь и далее: зарплатой считаются (согласно формулировке) все выплаты в месяц в рублях до вычета НДФЛ). Общий текущий уровень зарплаты — 16,064 тыс. рублей, общий ожидаемый уровень зарплаты — 17,310 тыс. рублей.
По разнице между текущим и ожидаемым уровнем наиболее недооцененными себя ощущают кандидаты 36—45 лет (13%), а также группа старше 46 лет (11%).
Риторический вопрос: по силам ли было бы отделу персонала отдельно взятой компании провести подобное исследование? Вот и ответ на заявления «экспертов». Провайдеры кадровых услуг всегда найдут свою нишу. Разумеется, те из них, кто является профессионалами.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru