Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Идеальный сотрудник желает встретить идеального работодателя



Источник: Карьера

Сколько говорилось об идеальном работнике! Уже решено, что он должен быть прекрасен и умом, и сердцем, и душой, и даже фигурой. Но, оказывается, эти идеальные сотрудники имеют кучу требований к работодателям. Желая как

Сколько говорилось об идеальном работнике! Уже решено, что он должен быть прекрасен и умом, и сердцем, и душой, и даже фигурой. Но, оказывается, эти идеальные сотрудники имеют кучу требований к работодателям. Желая как минимум соответствия своих дарований своим же перспективам в компании. Так что же такое - идеальный работодатель?

Рынок труда в России меняется так же стремительно, как и сам бизнес. Еще недавно работодателей было мало, а желающих получить работу слишком много. И мы наблюдали все прелести дикого рынка, когда соискатель был готов на все ради одной только зарплаты, а работодатель мог себе позволить это "все".

Новые времена пришли очень скоро. И работодатель уже не чувствует себя так вольготно. Для победы над конкурентами ему нужны самые лучшие менеджеры и специалисты. А таких мало, и все уже при деле. Их приходится переманивать и обольщать.

Параметры идеального работника широко известны и многократно повторены: всем нужны активные, энергичные, креативные, дисциплинированные, образованные... Но эти самые идеальные теперь смотрят на работодателя иначе. Теперь и у них есть возможность выбора. Значит, работодатель, как невеста (или все-таки как жених?), тоже должен стараться понравиться.

На Западе звание лучшего работодателя - одно из самых почетных. Оно говорит о многом. Компании, занимающие верхние строчки в американском рейтинге "Идеальный работодатель", спешат сообщить об этом и своим клиентам, и конкурентам, и претендентам. Потому что это лучшее свидетельство того, что в компании ведется успешная работа с кадрами, а следовательно, она привлекает к себе лучших профессионалов, которые лучше удовлетворят интересы заказчика. И так далее по всей цепочке успеха на рынке.

Итак, сегодня мы представляем результаты первого в стране рейтинга "Самый привлекательный работодатель".

И вот главный вывод нашего исследования. Хороший работодатель сегодня - не тот, кто платит деньги. И не тот, кто платит большие деньги. И не тот, кто к большим деньгам добавляет увесистый соцпакет. Эти ступени развития рынка труда мы уже проходили. К ним добавляются новые. Хороший работодатель тот, кто успешно расширяет свой бизнес. Кто ведет современный, социально значимый бизнес в ключевых отраслях экономики. И самое главное, как результат всего предыдущего: СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ КАРЬЕРНОГО РОСТА. И тем самым привлекает к себе самые сильные кадры. Которые при этих условиях скорее согласятся даже получать меньшую зарплату, чем просиживать штаны в бесперспективной фирме.

Эдвард Гойзман, ректор Института бизнеса и экономики АНХ при правительстве РФ, по этому поводу заметил: "Если выпускник программы МВА выходит на рынок труда, он знает себе цену и ищет работодателя, а не работу. Тот, кто рассчитывает получать, скажем, три с половиной тысячи долларов в месяц, выбирает максимально комфортную компанию именно для себя".

Однако наше исследование показало и то, что со стороны работодателей есть понимание запросов соискателей. Во всяком случае, движение навстречу заметно. В нашем списке лучших работодателей оказалось почти столько же, сколько в американском: у нас 155 компаний, у них - 156. Лидеры и аутсайдеры списков получили примерно одинаковый процент голосов.

Поэтому мы бы очень хотели, чтобы читатели восприняли наше исследование как заочный диалог двух заинтересованных сторон - соискателей и работодателей.

Алексей Кандидов: "Для меня представляют интерес крупные иностранные компании, так как мне проще работать в них, я лучше знаю критерии работы. Важна возможность самореализации, возможность принимать решения и компенсационный пакет, входящий в 25% лучших соцпакетов".

Елена Черкасова: "Если я приму решение о смене работы, то буду искать западного работодателя, поскольку способ выживания в этих компаниях давно ясен и понятен. Хотя предложение российской компании не будет отвергнуто на 100%".

Дмитрий Филиппов: "Цель для меня - не терпеть работу, а получать удовольствие от нее. Мне нравится смешение культур в транснациональных компаниях, там обращают больше внимания на профессиональные, деловые качества. К тому же там решения топ-менеджеров более последовательны, а сами компании - предсказуемы. В российской надо быть хозяином либо близким родственником хозяина".

Где, в каких отраслях надеются найти признание будущие "сливки" менеджмента?

Ответ на этот вопрос дают верхние строчки рейтинга, которые заняли предприятия ТНП (Coca Cola, "Вимм-Билль-Данн"), нефтегазовые (BP, "ЛУКойл", "Газпром", ТНК), консалтинговые (Andersen, PricewaterhouseCoopers, McKinsey, Ernst&Yоung), банки (Citibank и Альфа-банк), информационные технологии (Microsoft и IBM), энергетика (РАО ЕЭС). Есть значительное отличие от американского рейтинга: у них "нефтянка" совсем не котируется на рынке труда.

Почему у наших такой выбор?

Алексей Боганцев, проректор Института бизнеса и делового администрирования АНХ: "Наши слушатели отдают предпочтение работе, которая обеспечивает социальную защищенность и на которой можно проявить себя творчески. Для большинства наших молодых специалистов, в отличие от западных сверстников, решающий фактор при выборе места работы - это возможность карьерного роста и финансовая обеспеченность".

Алексей Ончуков, начальник отдела маркетинга Высшей школы международного бизнеса АНХ: "Наши слушатели выбрали производителей товаров и услуг, которыми они пользуются повседневно, - горючее для автомобилей, компьютеры, мобильная связь, платежи через банк, обновление домашнего интерьера и бытовой техники. То есть им интересно производить общественно полезный продукт. В то же время есть и другие резоны. Например, нефтяные и газовые компании славятся длинной карьерной лестницей и высокой финансовой устойчивостью. Поэтому их выбирают и, надо думать, в ближайшее время будут выбирать".

Александр Розанов, генеральный менеджер "Метеор-консалтинг": "Почему выбирают консалтинг? Потому что это лучшая сфера для тех, кто любит проявлять инициативу. Она здесь только приветствуется, без нее этот бизнес не работает. Поэтому многие выпускники МВА именно в консалтинге добиваются того, чего хотят, - развития своей личности и карьерных высот".

И что же на это отвечают лучшие работодатели российского рынка? Чем они хотят привлечь к себе лучшие кадры? Что могут предложить?

Елена Иванова, региональный менеджер по работе с персоналом представительства компании Coca-Cola: "Интернациональная семья Coca-Cola предоставляет всем сотрудникам равные возможности. Мы уважаем разные точки зрения всех, кто делает общее дело. В этом залог стабильности и успехов компании на протяжении многих десятилетий. Привлекая лучших профессионалов, мы обеспечиваем им возможность продвигаться и по вертикали, и по горизонтали всюду, где люди знают бренд Coca-Cola. Заслуги каждого сотрудника перед компанией признаются и достойно вознаграждаются".

Роберт Уотерс, директор по персоналу компании Andersen: "У нас три главных принципа отношения к людям. Мы предоставляем интересную работу, в которой могут раскрыться потенциальные возможности каждого человека. Мы заинтересованы в постоянном профессиональном и личностном росте сотрудников и предоставляем им уникальные карьерные возможности. Компания Andersen прекрасно понимает, что люди - это ее капитал. Наша цель в том, чтобы внимание к устремлениям своих собственных сотрудников не уступало по значению тому вниманию, которое Andersen оказывает своим клиентам".

Робин Холл, директор по персоналу PricewaterhouseCoopers: "Мы вознаграждаем усилия и достижения. Наша политика в области организации работы и оплаты труда честная и открытая. Секрет нашего успеха заключается в стремительном повышении квалификации молодых профессионалов. Наша компания - это обучающая организация".

Ольга Дергунова, глава представительства компании Microsoft в России и странах СНГ: "Важный принцип нашей компании - это делегирование полномочий. Стратегию компании "озвучивает" не один человек: из 70 сотрудников московского офиса 40 считаются самыми известными профессионалами на рынке. Именно потому, что каждый отвечает за свой участок работы. Для людей это очень важно, это дает возможность проявлять инициативу, помогает человеку найти свое место в команде и реализовать потенциал личности".

Марина Малыхина, начальник управления кадров, заработной платы и трудовых отношений Альфа-банка: "Наши принципы: мотивация работников на достижение результата, развитие профессиональных и личностных качеств работников, а также оценка личного вклада каждого работника в общее дело. Почему многие выпускники бизнес-школ стремятся работать в Альфа-банке? Потому что у нас открытая стратегия и достойные условия работы и, конечно, потому, что мы - стабильный банк. Таков наш имидж. Мы даем возможность молодым сотрудникам осваивать новые технологии, привлекаем к решению масштабных, ответственных задач".

Владимир Дятлов, начальник Управления кадров и социального развития ОАО "Газпром": "У нас жесткие требования к профессионализму сотрудников общества "Газпром". В компании создана система обучения кадров, позволяющая каждому специалисту повышать свой профессиональный уровень. Ежегодно всеми формами обучения охватываются 20-25 тысяч руководителей и специалистов и 65-70 тысяч рабочих. Молодых специалистов привлекает надежность нашей компании, социальная защищенность, перспективы карьерного роста, возможность приобрести широкие профессиональные связи, а также участвовать в управлении производством, проявлять инициативу и раскрыть свои потенциальные возможности".

Леонелла Зарайкина, вице-президент, начальник отдела подбора и развития персонала ЗАО КБ Citibank: "Основами нашей корпоративной культуры является справедливое и уважительное отношение к сотрудникам, а также поддержание разумного баланса между работой и личной жизнью. Мы создали систему, в которой продвижение по службе и оплата труда определяются результатами работы. Мы предлагаем нашим сотрудникам различные возможности построения карьеры, подтверждаемые высококачественным корпоративным обучением. Четко определенные полномочия и рамки ответственности придают каждому сотруднику уверенность в работе с клиентами".

Дмитрий Куприянов, директор по персоналу компании "Вимм-Билль-Данн": "Мы считаем и позиционируем себя как надежную компанию, и это доказано временем и качеством нашей работы и продукции. У нас работают натоящие профессионалы. В компании "Вимм-Билль-Данн" можно сделать действительно хорошую карьеру и получить удовлетворение от достойной материальной оценки своего труда. Я считаю, что лидирующая компания просто обязана обеспечить все четыре фактора своему персоналу".

Вера Елисеева, директор управления по работе с персоналом, Ильяс Алиев, директор управления по развитию персонала ИК "Тройка-Диалог": "Доверие - личное и профессиональное. Достоинство - взаимное уважение является основой взаимоотношений компании и сотрудников. Доход - сотрудники должны зарабатывать для компании деньги и получать за это достойную компенсацию. Мы представляем себя на рынке как высокопрофессиональную команду, которая всегда рада принять в свои ряды и новых профессионалов, и молодых перспективных сотрудников. Мы ставим перед ними все новые и все более сложные задачи. Это привлекает людей, которые ориентированы на профессиональный и личностный рост".

Головная боль для тех, кто выбирает себе работодателя, - это сбор информации о компании. Рынок, на который выходят выпускники бизнес-школ, закрыт. Смысл ответов наших респондентов на вопрос, откуда они берут информацию о компаниях, примерно таков: "Пока там не поработаешь - ничего не узнаешь". Более всего они доверяют собственному опыту и рассказам друзей и знакомых.

Даже западные компании, не говоря уже о наших, крайне скупы на информацию о себе. И то, что рассказывают с бокалом шампанского в руках на различных PR-акциях, зачастую сильно отличается от реалий. Некоторые соискатели делают ход конем: проникают в компанию под видом клиента, якобы предлагая какое-то дело, и, пообщавшись таким образом с сотрудниками, понимают, что к чему.

Андрей Зайцев, слушатель ИБиЭ АНХ: "Если вы придете на интервью, вам посулят оклад и расскажут, чем занимается компания и каковы ваши обязанности, только и всего. И компания остается для вас котом в мешке. Существенные вещи выяснятся потом. Проработав в компании месяц, вы поймете, какая там атмосфера, как относятся к людям и по каким принципам их продвигают, кто влияет на человека, находящегося на интересующей должности".

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru