Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Верить в себя


Роб Левинсон
Источник: Ведомости

 Вот уже два года я работаю не­зависимым консультантом. Бизнес процветает, спрос на мои услуги остается высоким. Тем не менее меня нередко ох­ватывают сомнения. Неуверенность в своих профессио­нальных

 Вот уже два года я работаю не­зависимым консультантом. Бизнес процветает, спрос на мои услуги остается высоким. Тем не менее меня нередко ох­ватывают сомнения. Неуверенность в своих профессио­нальных способностях, знакома всякому, кто начинает свой бизнес.

 Правда, мало кто может в этом признаться. Чтобы поглубже иссле­довать тему, я обратился с вопро­сом "Как вы боретесь с неуверен­ностью в себе?" к 30 коллегам, неза­висимым консультантам, половина из которых были женщинами. Из женщин ответили все, из мужчин -только двое. Одного вопрос оскор­бил. Он сообщил, что никогда не ощущает неуверенность в себе. Другой усмотрел в моем вопросе попытку устранить конкурента. Тем не менее, изучив вопрос, я почерпнул много ценных сведе­ний.

Вот несколько советов, как поддерживать уверенность в соб­ственных силах.

• Составить список своих дости­жений за весь период профессио­нальной деятельности. Это помо­жет обнаружить в себе те качества, которые особенно ценят клиенты.

• Избегать работы, которая неиз­менно вызывает чувство разочаро­вания. Напротив, следует выбирать проекты, в которых можно приме­нить наиболее сильно развитые профессиональные навыки.

 • Избегать общения с людьми, ко­торым нравится выступать с язви­тельной критикой, но с которыми необязательно общаться по работе.

• Можно пойти на определенный риск и попробовать себя в новом деле. Правда, браться за дело стоит только в том случае, если существу­ют реальные шансы на успех.

• Не формировать свою самооцен­ку на основе мнения окружающих. Последний совет - наиболее фундаментальный и самый трудно выполнимый.

 По мнению ученых, самооценка каждого человека складывается на основании реак­ций на него со стороны окружаю­щих. Как правило, мы считаем, что "чего-то стоим", только в том слу­чае, если получаем от окружающих позитивные оценки своей деятель­ности, и это неправильно.

 В этой связи мне вспоминается недавний случай из собственной практики. Ко мне обратились из молодой компании по производ­ству полупроводников с просьбой разработать для них маркетинго­вую стратегию. По правде говоря, я вообще не очень хорошо пред­ставляю себе, что такое полупроводник. А потому первым моим желанием было поблагодарить и вежливо отказаться. Потом я вспомнил совет, что надо поменьше зависеть от мне­ния окружающих, и решил риск­нуть.

На моей стороне был 20-лет­ний опыт работы в области марке­тинга, решил я, а потому, не особо разбираясь в полупроводниках, я был уверен, что смогу разработать маркетинговый план практически для любой компании. Я отправился на встречу и уз­нал о полупроводниках много нового - генеральный директор новой компании могла говорить о них часами. Но маркетинге она не смыслила ровным счетом ни­чего! А я чуть было не поставил собственную уверенность в себе в зависимость от ее оценки. С тех пор, вместо того чтобы заниматься самокопанием, я смотрю, каким образом оптимально использовать свой опыт, работая с тем или иным клиентом. Такой подход сильно облегчил мне дальнейшее продвижение на ры­нок - и сразу сказался на количе­стве заказов: их стало больше.

Уверенность в себе можно ус­пешно поддерживать, если сосре­доточиться на цели, не забывать о прежних достижениях и твердо помнить, что ощущение уверен­ности и высокая самооценка за­висят не от окружающих, а от собственного внутреннего состо­яния.

 Теперь всякий раз, ощутив малейшую неуверенность, я вспо­минаю случай с полупроводника­ми и афоризм Уильяма Роджерса:"Необразован каждый. Только в разных областях".

                                          Роб Левинсон,  независимый консуль­тант в области маркетинга

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru