Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Чувство меры по-русски


Надежда Антонова
Источник: Босс

Встречают, как известно, по одежке. Чтобы сразу произвести благоприятное впечатление, нужно запомнить ряд правил, следуя которым вы сможете преподнести себя наилучшим образом. Начальное впечатление о человеке

Встречают, как известно, по одежке. Чтобы сразу произвести благоприятное впечатление, нужно запомнить ряд правил, следуя которым вы сможете преподнести себя наилучшим образом.

Начальное впечатление о человеке складывается на основе первого контакта - телефонной беседы, когда договариваются о времени и месте встречи. Здесь важно продемонстрировать заботу о комфорте партнера - настойчивость, стремление настоять на своем варианте свидания невыигрышны.

На встречу необходимо приходить вовремя. Пунктуальность является неукоснительным правилом бизнес-сообщества. Опаздывая, вы показываете себя с плохой стороны. И объяснения здесь излишни.

ОДЕЖДА

В деловом мире принят строгий, консервативный стиль. Главное в нем - хорошо сшитый костюм из дорогой ткани. Предпочтение отдается сдержанным цветовым сочетаниям, классической обуви.

Бизнес-леди полностью отказываться от всего женственного в облике не стоит. Коллега или партнер должен воспринимать ее как женщину (так как общение с мужчиной идет по одним правилам, с дамой - по другим), а для этого ему будут весьма полезны какие-то внешние ориентиры. Деловой стиль общения требует минимального использования элементов фривольности в одежде. Декольтированное платье, слишком короткая, обтягивающая, блестящая юбка не только будут привлекать чрезмерное внимание, но и сигнализировать о не очень высоком социальном статусе дамы.

Аксессуары как мужчины, так и женщины должны подбирать по принципу «короля делает окружение» (в данном случае окружение из предметов).Аксессуары могут многое сказать об их обладателе. Выбирайте только качественные вещи: ручку, ежедневник, часы, очки, портфель должны подчеркивать ваш статус.

Лучше, если аксессуары приобретаются в одном магазине, чтобы не терять время, согласовывая их друг с другом при составлении ансамбля. Эффектно выглядят кожаные детали одного цвета или сочетающихся оттенков. Ремешок для часов, брючный ремень, портфель и ботинки в единой цветовой гамме укажут на серьезное отношение к собственному облику. И даже больше: что их обладатель способен просчитать любую мелочь.

Но шикарный костюм с дорогими аксессуарами может восприниматься лишь яркой оберткой, если деловой человек не следует элементарным правилам этикета и не продумывает стиль своего поведения.

ПОВЕДЕНИЕ

В деловых и политических кругах принято здороваться за руку. Рукопожатие - традиционно мужской способ приветствия, оно должно быть кратким и достаточно энергичным. У большинства женщин такое мужественное приветствие вызывает легкий дискомфорт, однако подобное приветствие получает все большее распространение. Дамам не стоит особенно удивляться и в том случае, если их ручку вдруг поцеловали, - в деловых кругах нередко встречаются джентльмены.

Никогда не суетитесь, это всегда производит плохое впечатление. Если, придя на деловую встречу, вы просачиваетесь в кабинет, скороговоркой здороваетесь, суетливо вручаете какие-то важные документы, то, считайте, вы проиграли. Гораздо лучше войти не торопясь, спокойно поздороваться, осведомиться, куда можно сесть. Во время деловых переговоров и встреч поза должна быть свободной и в то же время сдержанной. Не нужно съеживаться на краешке стула, всем своим видом показывая стеснение, неуверенность в себе. Но чрезмерно свободная поза может быть воспринята как свидетельство вашей развязности. Лучше сидеть прямо и жестикулировать в пределах так называемой интимной зоны радиусом около 45 см. Сумку или портфель желательно не держать на коленях, а положить или поставить рядом с собой.

Все нужно делать без лишней суетливости в жестах, речи, мимике. Чем формальнее общение, тем сдержаннее должна быть жестикуляция. Но в то же время ее полное отсутствие воспринимается как скованность. Чтобы расположить к себе собеседника, используйте в разговоре «предлагающие» жесты, позволяющие видеть ваши ладони. Это является свидетельством открытости. Негативных, давящих жестов следует избегать. Если вы не собираетесь оказывать давление на собеседника, не «прессуйте» стол ладонью, обращенной вниз. Не следует сжимать кулаки во время разговора и показывать на собеседника рукой.

Берите предметы не спеша, поднимая их так, как будто они живые, спокойно говорите - этим вы, несомненно, произведете на собеседника приятное впечатление. Будьте доброжелательны, открыты, сдержанны в эмоциональных проявлениях, не демонстрируйте излишнюю напористость и самоуверенность.

ОБЩЕНИЕ

Чтобы произвести положительный эффект при встрече, нужно... не стремиться произвести впечатление. Фальшь всегда легко раскусить. Голливудские улыбки оставьте американцам. Но не следует также быть угрюмым.

Каждый человек, в зависимости от личной эмоциональности, сам определяет подходящую для конкретного случая дистанцию в разговоре. Эмоциональные люди кажутся более близкими и понятными, скованные и сдержанные «отодвигают» собеседника. О сокращении дистанции говорит живая мимика, когда играют бровями, щурятся, улыбаются; естественные интонации и раскованные позы. Если хотите увеличить дистанцию, начните чаще, чем нужно, называть собеседника по имени-отчеству.

Вообще, время от времени упоминать имя собеседника в разговоре необходимо. Кроме того, следует помнить, что использование бюрократических, громоздких или устаревших словесных конструкций - вроде «разумеется», «непременно» - вызывает недоумение и свидетельствует о прохладном отношении к собеседнику. Найдите оптимальный стиль общения, устраивающий обоих участников диалога. Это поможет, с одной стороны, соблюдать определенную дистанцию, а с другой - демонстрировать заинтересованность и приветливость.

Данное правило предписывает умение слушать собеседника, не перебивая его, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела и других людей. Не следует во время разговора без нужды перебирать бумаги; демонстрируя занятость, поглядывать на часы; приветствовать третьих лиц; подписывать документы; разговаривать по телефону.

Умейте оказывать знаки внимания. Похвала, восхищение, интерес, благодарность - не только проявление вашей воспитанности, но и показатель уважительного отношения к собеседнику, признание важности общего дела и самой беседы. Оказывая знаки внимания, будьте искренними и естественными.

Высокий тембр голоса раздражает и утомляет, он ассоциируется с напряжением или зависимостью. Поэтому постарайтесь сделать свой голос грудным и приятным, понизив его насколько возможно. Не говорите слишком тихо и неуверенно. И напротив, слишком звучный голос стоит приглушить.

Лучше всего воспринимается размеренный темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем ответить, обдумываете услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный». Нежелательно говорить слишком быстро, обрушивая на собеседника поток информации. Повышенный темп речи всегда воспринимается как признак зависимости и несерьезности. Однако если будете говорить слишком медленно, то рискуете утомить вашего визави: ему уже все понятно, а вы еще заканчиваете фразу. Не забываете, что скорость слухового восприятия у всех разная, поэтому обратите внимание на речь вашего собеседника и найдите оптимальный для него темп.

Нужно помнить, что в России существует собственная традиция отношений, у нас ценится умение слушать и беззлобно шутить. Но с шутками всегда следует быть осторожным — можно легко попасть впросак. Слишком уверенные в себе люди зачастую шутят неудачно.

От человека не должно исходить «негатива». Поэтому необходимо вырабатывать в себе позитивное мышление и поведение. Оно заключается в том, чтобы:

1) осторожно использовать слово «я» в разговоре;

2) избегать назидательности, не допускать категоричного, самонадеянного, заносчивого тона: в нем сквозит переоценка собственной персоны и пренебрежение к окружающим;

3) искать пути урегулирования проблем, а не их обострения;

4) при встрече с агрессивно настроенным партнером пытаться избежать конфронтации.

Эти рекомендации позволят вам достойно выглядеть на любых переговорах.

Надежда Антонова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru