Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Бизнес-карта острова сокровищ


Тимур Гафитулин
Источник: Босс

Где взять идею для бизнеса? Откуда вообще берутся бизнес-идеи, способные привлечь не только инвестиции, но и сплоченную команду, а, в конечном итоге, значительное число потребителей? Какая идея может претендовать на

Где взять идею для бизнеса? Откуда вообще берутся бизнес-идеи, способные привлечь не только инвестиции, но и сплоченную команду, а, в конечном итоге, значительное число потребителей? Какая идея может претендовать на существование, а какая - нет? Ответ на эти непростые, но актуальные для развивающейся деловой среды вопросы, следует начать с понимания того, что же является хорошей бизнес-идеей?

Идея

Для человека идея - это всё. Именно способность мыслить, то есть действовать в воображаемом, идеальном плане и тем самым готовиться к реальным действиям, отличает его от животных. Для делового человека идея - это больше, чем всё, потому что вокруг настоящей бизнес-идеи строятся не только реальные действия, вокруг нее строятся судьбы людей.

Поэтому главное качество идеи - ее конструктивность. Бизнес-идея должна предполагать целесообразное созидание, общественную пользу, в ее лучшем виде - прогресс.

Она также должна быть новой, потому что любой бизнес предполагает рынок сбыта, а рынки, как известно, насыщаются. Из-за многочисленности рынков, новизна бизнес-идей относительна. Она может быть индивидуальной, личной - когда новое является таковым только для самого открывателя, локальной - новшество на местном рынке, наконец, новизна способна стать глобальной, когда идея нова для всего мира.

Другая важная особенность бизнес-идеи - ее актуальность, то есть востребованность обществом и возможность воплотить ее в современных условиях. Действительно, какими бы прогрессивными и новыми ни были межзвездные путешествия, регулярные рейсы в другие планетарные системы привлекательны пока лишь только для киноиндустрии.

Так где же взять идею для бизнеса? С первого взгляда, наличие свободных, еще ждущих своего воплощения в бизнесе идей, - вопрос мировоззрения. Там, где один скажет, что все ниши заняты и пробиться не представляется реальным, другой найдет массу возможностей. Однако не только личные качества определяют успех предприятия - многое зависит от уровня новизны идеи и ее актуальности на данном конкретном рынке.

Замечательный сосед

Придумать что-то действительно новое для мирового рынка в целом сложно, потому что это претензия на абсолютную новизну. Здесь велика вероятность, что кто-то где-то это уже пробовал. Другое дело - новизна локальная, так сказать, местная.

Привезти из другой страны то, что не делают в этой- бизнес-идея, со времен первых торговых караванов претендующая на первое место по популярности.

Для того, чтобы ее можно было воплотить, требуется не так уж и много. Прежде всего, должно быть сходство культур потребления. Экспорт столовых приборов из Китая в Японию представляется более перспективным, чем реализация тех же палочек, скажем, в Австралии. И дело тут вовсе не в географической удаленности, а в разнице культур. Если же культуры сходные и возможен обмен товарами, осталось только учесть политическую обстановку - чтобы товар не отняли враждующие племена, экономическую обстановку - чтобы пошлины не подняли конечную цену до небес, и конкуренцию - чтобы аналогичный товар местного производства не перебивал цену или чтобы его вообще лучше не было. Если все в норме, можно строить бизнес.

Сами с усами

Но что же делать, если политическая и экономическая обстановка самая что ни на есть благоприятная, и в силу этого число желающих возить товар от замечательного и культурно-близкого соседа настолько много, что это стало не так выгодно, как прежде? При этом накладные расходы минимизированы настолько, что дальше - предел рентабельности?

Долго искать подходящую бизнес-идею в этом случае не надо, потому что ответ очевиден - производить здесь то, что раньше ввозили.

Вполне подходящая идея, особенно для импортера с имеющимся у него рынком сбыта. Осталось лишь оценить реальность превращения чистого торговца в производителя, решить вопросы относительно сырья, оборудования, персонала - и запускать машину.

Вот тогда-то и начинается борьба настоящих бизнес-идей. В силу того, что хорошая идея, как правило, привозится не в единственном экземпляре, далеко не единственный импортер становится производителем. Да и вообще, чтобы стать производителем, совсем не обязательно быть до этого импортером.

В общем, на рынке, где не первый год действуют производители, где их число еще и увеличивается, потому что свежи легенды об успехах и прибылях первых, начинается не просто борьба, охота за потребителем. А для этого сильные идеи очень даже нужны.

Занимательные дроби

Не смотря на кажущееся многообразие, найдется не так уж и много идей, повышающих конкурентоспособность товаров и услуг, а, следовательно, бизнеса. Точнее, не так уж и много направлений, по которым эти идеи можно разделить. Более мелких идей-нюансов - несчетное множество, они уникальны почти для каждого конкретного бизнеса, но основных идей - две.

Как известно, любой товар характеризуется набором качеств, которые предлагаются покупателю за определенную цену. Сумму качеств разделить на цену - частное от этой дроби потребитель считает подсознательно.

Поэтому первый путь конкурирующего бизнеса -снижение знаменателя - предложить покупателю цену, ниже чем у конкурентов. При прочих равных условиях покупатель выберет более привлекательную цену. А какая цена для покупателя является более привлекательной, можно легко понять, зная значение слова "скидка" в торговле.

Для того, чтобы снизить цену, естественно, необходимо снизить затраты на продукт. Причем без ущерба для его основных потребительских качеств. В ход пойдет все - использование более дешевого сырья, автоматизация, сокращение штата, вертикальная интеграция и т.п. Тем, кто сам не догадался, как это сделать, с радостью помогут бизнес-школы и консультанты.

Второй путь - операции над числителем дроби - более сложен, потому что предполагает большую свободу. Тем не менее существуют общепринятые правила и для добавления к товару полезных качеств.

При прочих равных

У каждого продукта есть, так сказать, основные, то есть родовые качества. Например, для мыла - это способность омыливать грязь, для телефона - обеспечивать обмен голосом на расстоянии. Именно за эти качества вещи называются своими именами. Однако конкуренция способна сообщить вещам дополнительные свойства. Так появилось увлажняющее мыло и телефон со встроенной записной книжкой.

Помимо решений, принятых в какой-либо конкретной отрасли, есть универсальные свойства, сообщающие товару дополнительную ценность.

Прежде всего, это образ торговой марки, образ фирмы-производителя. Несомненный плюс - надежность, подтвержденная длительной гарантией.

Кроме нее - шанс выиграть приз и даже суперприз, когда продукт, ко всему прочему еще и лотерейный билет. Далее - возможность сэкономить на налогах, которую дает покупка того или иного товара. Из той же области финансовых льгот - предоставление товара в кредит. Вообщем, любые дополнительные бонусы, которые могут положительным образом повлиять на выбор потребителя и не затронут при этом существенно цену товара.

Гонка за лидером

Если со стандартными схемами понятно - нужно оптимизировать затраты, добавлять полезные свойства, доносить их до потребителя и внимательно смотреть за конкурентами, то бизнес вокруг абсолютно новой идеи представляется пока загадочным. Где же, все-таки, взять идею с абсолютной новизной, идею, которую нельзя заимствовать по определению?

Практика показывает, что для этого иногда полезно читать сказки. Особенно научно-фантастические. Многое, о чем раньше только мечтали, сейчас неплохо продается. Главное - не ошибиться с актуальностью и не пытаться продать зимнюю резину для машины времени до ее изобретения.

Другой путь - попытаться понять ход развития общества и предложить ему завтра то, что будет для него полезно. Здесь основная трудность состоит в том, что прогноз может быть составлен лишь в общих чертах. Например, известно, что постиндустриальное общество, удовлетворив свои базовые нужды, будет испытывать потребность в зрелищах. Но в каких зрелищах и насколько серьезную потребность? Ответ предлагается найти практическим путем.

Доподлинно известно также и то, что замечательные идеи возникают не у всех людей. Для, того, чтобы в голову приходили, во-первых, полезные, а, во-вторых, новые мысли, необходимо быть гением, изобретателем, фантастом, наконец. Но сами фантасты - не часто люди бизнеса. Поэтому для того, чтобы настоящий бизнес мог встретить, а, главное, понять и принять эти идеи, устраиваются всевозможные конкурсы, ярмарки инноваций, смотры изобретений. Однако вряд ли можно предположить, что впервые действующие модели летающих автомобилей, например, можно будет увидеть на подобной выставке. Скорее всего, бизнес найдет их гораздо раньше, также, как он не раз делал до этого. Потому что, как известно, главное в бизнесе - это необъяснимое, но и непоколебимое стремление в еще неосвоенную и непроверенную область деловых интересов и новых возможностей. Своего рода чутье, точнее аналитических прогнозов ведущее к актуальному и востребованному результату.

Каким образом такое чутье развивается? Несомненно, как и в любом деле - постоянной практикой. Изучением опыта великих предшественников, путем скромных попыток повторить их достижения. Трезвым анализом действий более успешных коллег и конкурентов. Самое главное - непрекращающимся стремлением к совершенству.

Поэтому ответ на вопрос - откуда берутся настоящие идеи для бизнеса? - можно сказать, очевиден: бизнес порождает их сам.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru