Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Паника после трудоустройства


Родион Чепалов
Источник: Вакансия

Нередко случается так, что на новом месте работы человек оказывается в неподходящем, а то и откровенно враждебном окружении. Старожилы начинают третировать новичка – каждый на свой лад. В такой ситуации легко поддаться панике, вплоть до намерения бежать, куда глаза глядят. Но это не лучший выбор. Правильнее будет постараться сделать ваших недоброжелателей своими союзниками и помощниками.

 

БОЛТУНЫ

Болтуны и вправду могут довести до паники кого угодно. Они заходят в ваш кабинет бесконечное число раз и отвлекают от работы разговорами на любую тему. На первых порах вы не придаете этим визитам серьезного значения. Главное, думаете вы, это работа, о которой можно только мечтать, а то, что к вам проявляют повышенный интерес, так новые люди всегда возбуждают любопытство в окружающих. Но проходит день, другой, неделя – и вы видите, что человек, которого вы поначалу приняли за приятного собеседника, стал вам откровенно мешать. Он говорит с вами о пустяках. Он делится с вами «ценной» информацией о ценах на продуктовых рынках, о росте стоимости жилья, о том, как сыграл «Зенит»… Вы и без него все это прекрасно знаете. Но коллега не отстает и битый час переливает из пустого в порожнее. В результате у вас все валится из рук, вы растеряны, отвлекаетесь.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Гнать такого коллегу в три шеи? Допустим, но тогда краснобай может обидеться – и вы наживете себе недоброжелателя.

Предложить ему обратиться к вам через часок? Что ж, «Цицерон» с удовольствием зайдет попозже, и вы все равно не избавитесь от необходимости выслушивать его бредни.

Наверное, можно попробовать такой вариант: пусть он говорит о том, что вам интересно, пусть выбалтывает внутрифирменные секреты, пусть рассказывает, как, кто и когда здесь сделал карьеру. А если вам это не интересно? Тогда старайтесь использовать универсальные методики: «Да, да, благодарю вас, очень интересно» – а сами занимайтесь тем, что нужно лично вам. Вскоре человек наверняка потеряет к вам интерес.

СБОРЩИКИ КОМПРОМАТА

Когорта сборщиков компромата есть почти на каждом предприятии. Эти люди так и ждут, чтобы вы совершили какой-то опрометчивый поступок. Компроматчики всегда будут исподтишка наблюдать за вами, накапливая на вас досье. Им также важно знать, где вы работали до сих пор, сколько получали. Самое приятное для них известие – о том, что вы опоздали на работу или что подхалтуриваете где-то. Эти моменты они с радостью доведут до сведения вашего руководителя. Они постараются втереться к вам в доверие и выудить некоторые подробности вашей частной жизни или затруднения, которые вы испытываете по работе. Вся эта информация, будучи доставленной начальству под нужным соусом, тут же сделает вас неудобным, ненужным человеком в коллективе, где вы еще не успели стать своим.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Можно попробовать избегать таких людей. Но учтите, что они всякий раз будут оказываться рядом с вами в самый неподходящий момент. Вот вы сломя голову мчитесь к проходной, потому что уже пять минут как должны находиться на работе. А этот человек стоит у входа чуть ли не с секундомером. Собственно, ему здесь совершенно нечего делать, но… Наверное, это свойство таких людей – заставать других в самом неудобном, невыигрышном положении.

Вы поступите совершенно правильно, если решите не откровенничать с такими «засланными казачками» о себе – своем быте, мелких проступках, которых еще не знает начальник. Но ведь так хочется иной раз с кем-то поделиться тяжелой проблемой, излить душу…

Итак, совет: душу изливаем дозированно, опаздываем на работу в меру и умело (с надежными оправданиями, нужными предлогами и раздаванием подарков) – и тогда эти люди для вас не так страшны.

КОНТРОЛЕРЫ

Возможно, вы – свободный по натуре человек. И работу себе выбирали такую, чтобы иметь как можно больше свобод и распоряжаться своим временем в свое удовольствие. А тут – нашелся человек, который постоянно вас контролирует. Возможны два варианта: либо он получил такое распоряжение от начальства, либо это его личная инициатива. Он может старательно списывать у вас из-за спины цифры из отчета, дыша вам в затылок. Или в лоб спрашивать, где обещанный вами доклад.

От сборщика компромата контролер отличается тем, что он никогда не скрывает своей контрольной функции, а гордится ею. К тому же, он следит не только за вашими ошибками, но и за успехами. Но так как промахов в работе у новичка всегда больше, чем у опытного сотрудника, то доклады контролера начальству все равно представляют вас не в лучшем свете

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Конечно, постоянный контроль выбивает из колеи, заставляет нервничать и в результате умножает количество ваших невольных ошибок. Как этому можно противодействовать? Например, попытаться завоевать доверие начальства, дабы впоследствии вытребовать себе право обходиться без контролера. Или подружиться с контролером.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПОДДАЛИСЬ ПАНИКЕ СРАЗУ ПОСЛЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА?

1. Паника – это следствие несовпадения картинок: того, что вы ожидали увидеть, и того, что вышло на самом деле. Только когда вы наберетесь опыта и поймете, как сразу, еще на собеседовании, схватывать суть организации, понимать, куда вы попали, – у вас перестанет «двоиться в глазах».
2. Если вас все же охватила паника, не предпринимайте резких движений. Дождитесь выходных, дистанцируйтесь от ситуации, посоветуйтесь с людьми, которым вы доверяете.
3. Не торопитесь увольняться: у вас всегда будет такая возможность. Лучше подумайте, как данная ситуация может помочь вам вырасти, какие уроки вы может из нее извлечь.

Что чаще всего вызывает панику на новой работе:
– несовпадение ожиданий и реальности;
– внезапно свалившиеся обязанности, несоразмерные с зарплатой:
– невозможность найти общий язык с коллегами, начальством, клиентами;
– напряженный график, который не соответствует вашему состоянию здоровья;
– неожиданно вскрывшиеся обстоятельства: ненормированный рабочий день, работа на открытом воздухе и пр.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru